ЧУДО, Методология
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
ЧУДО, Методология
Людмила |
![]()
Отправлено
#541
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Квестор @ May 3 2010, 08:33 PM) Людмила, мы (философы) очень любим выводить "фундаментальные" законы... ![]() Вернусь к магии. Если Вы желаете практиковать магию, то это одно направление, религия - другое. Мы, уважаемый Квестор, просто, говорим с Вами на разных языках, потому что все то, что я Вам описала, никакого отношения ни к магии ни к религии не имеет. Другое дело, что законы логики и смысла наделяют мир и нас в нем фантастическими возможностями, но отношение к этим законам зачастую неоднозначное при всем том, что наука на них жестко настаивает. И, как только заходит речь о логике внутри самой логики, здесь всем видится магия. А, ведь, если хорошенько покопаться в смыслах очень многих вещей и представлениий о них, то аура их загадочности, неразрешимости, непреодолимости, наконец, рассеивается, как утренний туман. И на мой взгляд, именно такой аурой, совершенно невозможной к осмыслению, обладает понятие о времени. Слишком все сложно, забито, замусолено какой-то малопонятной трескотней о нем и до такой степени, что трезвое, простое, доступное представление воспринимается и объявляется чуть ли не ересью... Впрочем, непонимание одних, не отнимает возможностей у других... А, что касается опасностей, то они могут подстерегать только невежд, которые не понимая ни сути ни смысла предмета, пытаются на него воздействовать с несвойственных ему сторон, и опасность, которая их подстерегает, как раз и проистекает от этих сторон, ни имеющих ничего общего с самим предметом... |
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#542
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
Людмила
QUOTE Но определенная тонкость в чувствовании все-таки необходима, и необходима она только потому и для того, чтобы чутко улавливать собственное сопротивление и своевременно избавляться от него. Именно это я имел в виду, говоря о необходимости "тонкой" чувствительности для намеренной (осознанной) остановки бытия (времени). Но та же "тонкость" необходима и после остановки времени. Не в само мгновение безвременности, а сразу после него, когда вновь начинается бытие, когда уже существует нечто еще невыраженное словом, когда чувствуется еще несуществующий смысл будущего явления. Наличие этого чувствуемого смысла вновь запускает бытие (время) и рациональное мышление. И вы совершенно верно заметили, что этот чувствуемый принципиально новый смысл вне времени-пространства. С него начинается время-пространство существования явления выражающего этот принципиально новый смысл. QUOTE Весь вопрос заключается в том, что из себя представляет праведная (угодная Творцу) жизнь. Возможно я ошибаюсь, но само слово праведник говорит об этом. Праведник - правом ведущий, законы устанавливающий и отменяющий, задающий причинно-следственные связи и разрушающий их. Но ведь это и есть творчество, творение принципиально новых явлений. Это то совершенство разума, к которому призывал Христос, которое каждому потенциально дано от рождения и которое каждый может реализовать при наличии желания. Может ли быть что-либо более угодное Творцу, чем его подобие? Творец начал отдыхать на седьмой день (который длится до сих пор ![]() Сообщение отредактировал Victor 2 - May 5 2010, 07:55 PM |
Квестор |
![]()
Отправлено
#543
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Victor 2, повторение - мать учения. Праведник живет НАСТОЯЩИМ. Т.е. правильно соотносит прошлое, настоящее и будущее. Жить правильно - жить согласно времени. Богу - богово, кесарю - кесарево. (Заплати налоги и спи спокойно, дорогой товарищ...) Правильная жизнь это жизнь по закону. Праведник имеет закон, знает закон, исполняет закон... И генерирует Закон на окружающих, репродуцируется, таким образом, в духовном плане. В этом и заключается суть ЛЮБОЙ религии. Иметь закон, знать закон, исполнять закон. И приводить к этому других. Всеми правдами и неправдами.
![]() Жить по закону экономически выгодно. А отсутствие армии и гонки вооружений - залог японского "экономического чуда"... |
Людмила |
![]()
Отправлено
#544
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Victor 2 @ May 5 2010, 12:50 PM) Возможно я ошибаюсь, но само слово праведник говорит об этом. Праведник - правом ведущий, законы устанавливающий и отменяющий, задающий причинно-следственные связи и разрушающий их. Но ведь это и есть творчество, творение принципиально новых явлений. Виктор, умение сотворить новое или остановить старое самым непосредственным образом связаны с угодным Творцу существованием. Само по себе это умение и тот результат, к которому оно приводит, выглядят уже как награда. И, чтобы составить для себя правильное представление о праведнике и что он такое есть, необходимо держать в своих руках ключик от тайны творения, потому что то, что будет приводить к сотворению нового, в конечном итоге и будет составлять саму суть праведности. Сказать бы, что праведник это тот, кто живет по закону,так таких людей множество, и где, скажите, в таком случае их могущество, кто из них спасся или спас кого-либо? Кто отвратил неотвратимое или удивил неожиданным?! Значит, не все это о праведнике, и не главное это в праведнике. А, главное в праведнике это то, что зная закон и имея возможность судить, он отвращается от суда, ибо суд есть следствие ранее совершенного проступка. Ну, не хочет праведник быть следствием (следователем и судьей), ему подавай ранг не ниже причины, того, что никаким боком не сообразуется и не вытекает из проступка, и милостью своей к преступнику он ломает заданный преступником порядок - возмездие (следствие) оборачивает в оправдание (причину нового)... Милость (оправданность) иррациональна, она не питается снаружи, не вытекает из правильного поведения окружающих меня людей: мое хорошее отношение к ним за их хорошее поведение рядом со мной ни в коей мере не может быть расценено как милость - они заслуживают мое одобрение, посему, мое одобрение их - не милость, а законная плата им за их усилия быть приличными людьми, а, вот, милость, это кое-что иное - она не может быть следствием по-определению, это то, что принадлежит только нам и нашей воле - хочу помилую, хочу - нет, как говорится, своя рука - владыка. Так вот, имеющий такую руку и пользующийся ею, и является праведником и владыкой-творцом в этом мире. |
Квестор |
![]()
Отправлено
#545
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Людмила, простить, значит понять, понять, значит пожалеть, пожалеть, значит помочь. Помочь значит спасти... Не покарать, вина и кара вне человеческой компетенции, спасти, значит научить. Направить на путь истинный.
|
Абдулла |
![]()
Отправлено
#546
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
"Праведник - правом ведущий, законы устанавливающий и отменяющий, задающий причинно-следственные связи и разрушающий их".
Праведник - правду ведающий... Я так понимаю. |
Квестор |
![]()
Отправлено
#547
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Абдулла, правда или ИСТИНА это временное значение логической переменной, присваиваемое этой переменной на время решения задачи. Т.е. одна и та же логическая переменная может находиться в состоянии "истина"/"ложь" (но не одновременно), в зависимости от условий задачи. "Правда и ложь, вы не так уж несхожи, вчерашняя правда становится ложью, вчерашняя ложь превращается в правду, в чистейшую правду, в привычную правду".
|
Абдулла |
![]()
Отправлено
#548
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Квестор:
Абдулла, правда или ИСТИНА это временное значение логической переменной, присваиваемое этой переменной на время решения задачи. Т.е. одна и та же логическая переменная может находиться в состоянии "истина"/"ложь" (но не одновременно), в зависимости от условий задачи. "Правда и ложь, вы не так уж несхожи, вчерашняя правда становится ложью, вчерашняя ложь превращается в правду, в чистейшую правду, в привычную правду". Абдулла: Вот Иисус говорит «Я есть путь и истина и жизнь». Это было правдой, потом стало ложью? Или изначально было ложью? Может, ещё не пришло время этому стать ложью? Что скажешь? |
Квестор |
![]()
Отправлено
#549
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Когда Иисус говорит: "Я есть истина"... А Вы его слышали? Поразмышляйте на тему второго пришествия. В любой истине есть зерно лжи, вот и накапливаются погрешности, потом требуется повторная коррекция. Это истина...
|
Абдулла |
![]()
Отправлено
#550
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Квестор:
Когда Иисус говорит: "Я есть истина"... А Вы его слышали? Поразмышляйте на тему второго пришествия. В любой истине есть зерно лжи, вот и накапливаются погрешности, потом требуется повторная коррекция. Это истина... Абдулла: «В любой истине есть зерно лжи» - это не то же самое, что и «вчерашняя правда становится ложью». Хотя многие именно так и рассуждают. Ницше, например. Потому и не понял непреходящее (вечное) в истине Христа. Опроверг сверхчеловека целиком, так сказать, и полностью. Как кого-то, ставшего ложью. |
Квестор |
![]()
Отправлено
#551
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Абдулла, дык еще Эйнштейн кричал: "Бог умер!"... И где тот Эйнштейн?
|
Абдулла |
![]()
Отправлено
#552
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Вы что-то напутали... "Бог умер" - это предсмертный вскрик Ницше, а не Эйнштейна.
|
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#553
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
Абдулла
QUOTE Праведник - правду ведающий... Я так понимаю. Знать правду или Истину, значит быть этой Истиной. Истина потому и Истина, что не требует для себя никаких условий. Истина безусловна (абсолютна) и она же Причина любых следствий и условий (причинно-следственных связей). Другими словами, ведать, знать Истину и ведать, знать, устанавливать и разрушать причинно-следственные связи, одно и то же. Праведник - творец принципиально новых явлений и только его можно считать действительно творческим человеком, подобием бога. |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#554
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Возможно...
|
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#555
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
Людмила,
вы очень подробно и доходчиво описали то, что кратко высказал я. Совершенно с вами согласен. Но вот что интересно, получается праведник и пророк по сути одно и то же. А если к этому добавить и царствование (как вы говорите - хочу помилую, хочу нет), хочу создам явление, хочу разрушу, то получаем трижды совершенного или мелхиседека. Так? ![]() |
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#556
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
Людмила,
подумал и понял - не так. Остается еще третье совершенство - священник (коэн) или отделенный, который ни во что не вмешиваться и, таким образом, ни с чем не смешиваться. Но ведь творить явления, что может пророк (праведник) или творец, значит вмешиваться в бытие и тогда это не мелхиседек. Видимо все-же точнее говорить, что творец (царствующий, праведник) или дважды совершенный - это действующее (творящее) подобие бога, а мелхиседек - сам бог, но отдыхающий от творения, передавший функцию творения человеку. Примерно как отец, создавший, вырастивший и научивший сына, уходит на пенсию и затем только наблюдает за его действиями . Но в случае необходимости может и вмешаться, но не напрямую, вновь начав самостоятельно действовать, а уже через своего сына, тем самым сохранив свою отделенность от мира. Сообщение отредактировал Victor 2 - May 7 2010, 08:01 AM |
Людмила |
![]()
Отправлено
#557
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Квестор @ May 6 2010, 09:32 PM) Людмила, простить, значит понять, понять, значит пожалеть, пожалеть, значит помочь. Помочь значит спасти... Не покарать, вина и кара вне человеческой компетенции, спасти, значит научить. Направить на путь истинный. Читайте и слушайте слово, Квестор, привлекайте к его осмыслению подобные по звучанию и смыслу понятия: простить это прежде всего упростить, и вот, отсюда начинайте танцевать. Упростить, значит, не придать значения, не заметить, не обратить внимание, закрыть глаза на это, не усложнять и т.п. Кстати, вся тайна пасхального перехода (как Вы понимаете, здесь речь идет ни о чем ином как о тайне перехода к новому порядку вещей) зиждется на этом смысле упрощения, потому как, само слово "песах" не только переводится, но и значит нечто подобное смыслу "прощения" - не заметить ... Так, вот, спасти это не значит научить, спасти это значит не заметить(!), да, да, именно не заметить пролившийся соус... А, насчет обучения, то и это не уходит из поля зрения в моменты подобного "упасения": не опозоренному и не осужденному за проступок человеку преподается урок, каким образом и ему самого себя держать, когда кто-то, как и он, неожиданно рухнет... И, здесь, уж, никак не избежать преподанного на деле, а не на словах обучения, потому как, сработает фундаментальный принцип бытия - уподобления, который, если кто и захочет проигнорировать, так только через собственное поражение. Очень хорошо этот момент отражен через евангелическую притчу о прощении должника царем: там этот должник, будучи прощенным, уходит от царя с мыслью о притеснении такого же должника только по отношению к нему, и ничего у него не получается: царь, увидев, что урок тем не усвоен и он остается злым и немилосердным по отношению к собственному должнику, возвращает этого злого раба снова в темницу, из которой прежде был и выпущен царем... |
Людмила |
![]()
Отправлено
#558
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Victor 2 @ May 7 2010, 12:57 AM) Остается еще третье совершенство - священник (коэн) или отделенный, который ни во что не вмешиваться и, таким образом, ни с чем не смешиваться. Но ведь творить явления, что может пророк (праведник) или творец, значит вмешиваться в бытие и тогда это не мелхиседек. Виктор, вмешиваться и смешиваться это не одно и то же. Вмешиваться это влиять на ход событий и влиять возможно опосредованно, а смешиваться это соединяться с чем либо, причем, непосредственно. Есть разница? Есть... Посему, иудеи за символ царства и держат масло, о котором говорят, что оно во все проникает, но ни с чем не смешивается... Так что, с мелхиседеком, во всяком случае, с его священннической (отделяющейся, умывающей ото всего руки) стороной у нас все в порядке ![]() QUOTE Примерно как отец, создавший, вырастивший и научивший сына, уходит на пенсию и затем только наблюдает за его действиями . Но в случае необходимости может и вмешаться, но не напрямую, вновь начав самостоятельно действовать, а уже через своего сына, тем самым сохранив свою отделенность от мира. Здесь прослеживается параллельный логоряд, в том смысле, что невозможно одновременно пророчествовать (изрекать), то есть, созидать, (создавать и устанавливать связи, а через связи - материальные вещи) и отделяться (хранить молчание)... Хорошо подмечено... Посему, весь христианский миф это не только Христос, но и Божья Матерь, и мало, кто понимает Ее роль в могуществе Спасителя, но это где-то именно то, что Вы, предчувствуя с Отцом, попытались здесь выразить. |
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#559
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
Людмила
QUOTE невозможно одновременно пророчествовать (изрекать), то есть, созидать, (создавать и устанавливать связи, а через связи - материальные вещи) и отделяться (хранить молчание)... Значит все-таки пророк (царствующий праведник, творец принципиально новых явлений) не мелхиседек, но посредник, через которого может оказывать влияние на мир мелхасидек, сохраняя при этом свою отделенность (священичество). Если это так, то можно ли считать пророками таких безусловно творческих людей, как например Платона, Аристотеля, Канта, Ньютона, Коперника, Лобачевского, Эйнштейна, Вл. Соловьева, Бердяева? Последний, на мой взгляд, очень близко подошел к вопросам, обсуждаемым нами в этой теме. QUOTE ...Божья Матерь, и мало, кто понимает Ее роль в могуществе Спасителя Вот я точно не понимаю... поясните, если можно.Сообщение отредактировал Victor 2 - May 7 2010, 08:55 PM |
Квестор |
![]()
Отправлено
#560
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Людмила
QUOTE Посему, иудеи за символ царства и держат масло, о котором говорят, что оно во все проникает, но ни с чем не смешивается... Так что, с мелхиседеком, во всяком случае, с его священннической (отделяющейся, умывающей ото всего руки) стороной у нас все в порядке ... Здесь изюминка этой священнической магии в том и состоит - влияние оказывается через отказ от влияния, Христос это демонстрирует через отказ от сопротивления, ведь, сопротивляться чему-либо, это и есть чистой воды вмешательство в навязываемый порядок... Людмила, чудо это "хлеб и зрелище" для раба (халява). Чудеса бывают научные или технологические, магические, религиозные. Научное чудо воспроизводимо с точностью до технологии чуда. Научное чудо это то, что обыватель (раб) ждет от науки... Магия - тайная власть. Магические "чудеса" - товар в чистом виде. Они не являются халявой... Религиозные чудеса элемент ОБУЧЕНИЯ, НАУЧЕНИЯ. Т.е. в процессе религиозного обучения человека правильному мышлению чудо является сильнейшим воспитательным элементом. Влияние Иисуса на общество состоит из двух элементов: Явного и скрытого. Как в программировании есть видимые элементы, а есть невидимые. Так вот, влияние Иисуса двухфазное. Для упрощения рассмотрим процесс фотографирования: первая фаза экспозиция - т.е. освещение фотобумаги структурированным инверсным световым потоком. Происходят химические реакции, но фотобумага НА ВИД остается пустой, чистой. Потом мы кладем бумагу в проявитель - картинка проявляется. Но проявляется она ПОСЛЕ того, как она была экспонирована... Т.е. можно экспонировать фотобумагу, спрятать в темное место и хранить достаточно долго. Изображение на бумаге будет, но скрытое, латентное, невидимое. Чтобы увидеть картинку надо ее проявить. Чтобы не потерять потом, надо закрепить. Влияние через отказ от влияния... Утоление жажды методом отказа от воды. Это светская власть не СМОГЛА преодолеть ВЛИЯНИЕ Иисуса, поэтому и умыла руки... в крови. Поясню. Существуют разные способы управления обществом. В любом случае, управление это модификация (изменение) поведения человека. Закон бывает запретительный или повелительный, обязывающий, рекомендательный, наставляющий, побуждающий, регламентирующий. Т.е., так или иначе влияющий на поведение. Иисус ВЛИЯЛ на общество другими способами. Незаконными... В общем случае. Вот поэтому светская власть и ликвидировала Его. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st June 2025 - 11:01 PM |