IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Добро и зло: нетривиальный взгляд

Людмила
post May 26 2006, 03:28 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



Языческая ориентация и знание истины - вещи несовместимые. Язычество нашего мировоззрения оказывается не таким уж экзотическим и безобидным, как это могло бы показаться при поверхностном взгляде на рассматриваемую проблему. Более того, именно оно составляет основное и серьезнейшее препятствие познанию истины. Познание же того, что есть абсолютное добро и что есть абсолютное зло, является основным ее содержанием. В чем же заключается глубинная суть и искажающий характер языческого миропорядка? Ответ на этот вопрос не настолько сложен, насколько непривычен и неожидан, ввиду сложившихся стереотипических представлений о монотеистической доктрине, которая редко кем воспринимается как необходимейшее мировоззренческое условие собственного бытия.
Философия иудаизма, имеющая древнейшую традицию в познании и раскрытии главных положений одной из самых загадочных книг в истории человечества, трактует грех, составляющий сущность язычества, как невежество. И, по-видимому, речь здесь идет о неком ошибочном представлении о мире и о его основной, фундаментальной специфической особенности, которая имеет неизбежное и неотвратимое следствие для жизни и смерти человека.
Чего же мы не знаем о бытии, а если и знаем, то не придаем этому решающего значения? Доктрина гласит, что «верх» отражается «низом». Продолжения ввиду обратного заключения этого утверждения не последует по той простой причине, что «верху» дарована свобода выбора – отражаться и как отражаться «внизу» (библейская ссылка: «Грех у входа стоит, но ты господствуй над ним» Бытие, 4:7). Как вы уже, наверное, догадались, под «верхом» подразумевается разум, сознание, интеллект человека, а под «низом» - окружающая его действительность.
Принцип единства и подобия, заложенный в фундамент мироздания, не осмысливается и не используется человечеством в качестве ключевого. Человеку свойственно не увязывать себя и собственное бытие с самим собой в качестве причины. И действительно, что может быть общего, к примеру, у жертвы террора и террориста, у подростка наркомана и его матери, у нищего и подающего ему, у вора и того, кого он обокрал, и т.п.? Дажа сама постановка подобного вопроса способна вызвать нешуточную ярость у среднего обывателя, что практически и описывает евангелическая притча в христовых страданиях, испытанных Иисусом вследствие непереносимости истины, явленной им собственному окружению. Признать, что мы обитаем в продуктах собственного творения, равносильно переходу от отсталого мировоззрения невежества к подлинному знанию о бытии, которое состоит в неразделимости и подобии причины и следствия. Мы не всилах признать свои следствия. И это малодушие стоит нам жизни.
Подобный взгляд на человека и бытие способен распугать и разогнать орды «последователей» и «друзей» неудобного, но все же, гениального пророка, оставив возле него буквально единицы «сумасшедших», которые вместо формирования оппозиционных групп, партий, течений, движений, организаций, акций, демонстраций, войн и революций и т.п. (имя им – легион), умолкнут перед лицом обстоятельств и этим умолчанием совершат подлинное исцеление окружающего их мира. Чтобы было понятнее, каким образом им это удастся, расскажу притчу о незадачливом псе, который попав в комнату со множеством зеркал, вдруг, увидел соответствующее количество себе подобных псов, недружелюбно оскалившихся и лающих на него. Нетрудно себе представить, чем закончилась эта изнурительная и бесплодная для глупого пса встреча: налаявшись до изнеможения, он в конце концов рухнул на пол и умолк, с удивлением заметив, что и его недавние враги обессиленно рухнули и замолкли вместе с ним. Намек слишком очевиден, чтобы комментировать эту незамысловатую историю. Скажу лишь о том, что библейский миф сам прибегает к подобной метафоре, сообщая и устанавливая различие между язычниками (египтянами) и иудеями (израильтянами): «У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами» (Исх., 11:7). Ко всему здесь сказанному остается только добавить, что человечество в самом себе может разбиться только на два лагеря или сообщества: народ Бога, который знает и господствует, и невежественное большинство, которое не знает и воинствует. К какому лагерю примкнуть, остается свободным изъявлением воли каждого из нас.
Оливковая ветвь мира, дарованная пророком человечеству, по сей день отвергается им. «Египтянам» и сегодня не удается справиться ни с одной из собственных «казней», которые как назойливые мухи, преследуют все «прогрессивное» человечество, прогресс которого состоит в неотступном убеждении и вере в силу сдерживания и противостояния естественноему развитию всех и всяческих процессов. И то, что не удается изощренному могуществу, в какой бы сфере оно себя не проявляло, без особого труда удалось осуществить кроткому и смирному Моисею, посадившему своего мятежного «пса» на цепь признания абсолютной справедливости суда реальности над собой. Признание и смирение перед судом реальности равнозначно его отмене, ведь позиция человека относительно реальности и есть сама эта реальность. Мятеж отражает мятеж, смирение – мир. И в то время, когда Египет вооружался и истошно вопил, Израиль хранил гробовое молчание, усмиряя и укрощая буйство смертоносных стихий в зоне своего пребывания. Само собой разумеется, что такое молчание и такое смирение не могут быть уделом трусов или людей малодушных. Именно, сокрытие и умолчание о том, о чем Египет не имеет достоинства и мужества молчать, позволяет от этого избавиться: не будучи названной или обозначенной проблема существовать не может.
Но, вавилонская башня собственных представлений о мироустройстве возводится людьми с завидным упорством и постоянством. И, какое же их ждет там, на самом верху, разочарование: то, что предлагалось даром и еще целых две тысячи лет тому назад, а для кое-кого и значительно раньше, наконец, будет обретено ценой невероятных страданий, но зато уж навечно и наверняка: современная наука не оставит людям ровно никаких шансов более усомниться или проигнорировать абсурдом звучавшую весть спасителя. Ведь и он и наука говорят о слове, как о корррелирующем агенте реальности. Последние заявления, прозвучавшие в математической среде по поводу гипотезы Римана, выводят слово на уровень причины бытия. Практически, мы наблюдаем процес превращения логики познания в философию бытия или живую религию.
Не имея возможности и желания знать об этой причинно-следственной связи, языческий мир составляет для себя искаженные представления о добре и зле. И то, что по понятиям монотеистической доктрины, является безусловным добром (смирение) расценивается им, как окончательное поражение, а то, что определяется ею, как абсолютное зло (сопротивление), занимает одно из самых почетных мест в системе его ценностей. У невежды взаимоотношения с миром носят рациональный (взаимообусловленный, замкнутый) характер, тогда как в основу подлинного порядка вещей положено знание о начале (слове) и о его замыкающих и размыкающих свойствах. Ведь, согласно этому порядку, сначала появляется судья, тот, кто изрекает приговор (или присваивает имя), а только затем – преступник – соответствие этому имени. И взаключение, чтобы не быть голословной в данном утверждении, напомню всем короткий , но очень поучительный сюжет из хорошо известной детской сказки «Двенадцать месяцев», в которой две девушки, падчерица и мачехина дочка, при совершенно равных возможностях, данных обеим, получили совершенно разные награды. Обеим было холодно и голодно, но, для одной Мороз оказался благодетелем, а для второй – сущим наказанием. И самым парадоксальным во всей этой истории является то, что награду получила не та, которая сказала правду о том, что ей холодно, а та, что скрыла этот факт, дав ему иное название и этим изменив его. На мой взгляд, одной логики этой сказки достаточно для того, чтобы составить себе представление о настоящей правде и подлинном добре...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Людмила   Добро и зло: нетривиальный взгляд   May 26 2006, 03:28 AM
Людмила   Ворчун пишет: А, зачем нужен ключ замку? Или Вы...   Jul 8 2006, 10:44 PM
Людмила   Вий пишет: Уважаемый, Вий! Вы меня край...   Jul 8 2006, 11:28 PM
Вий   Уважаемая Людмила, простите, что вызвал в вас не...   Jul 11 2006, 05:05 PM
Людмила   Уважаемый, Вий! Насколько я понимаю, дискутиро...   Jul 14 2006, 07:33 AM
Вий   "Исповедуемое вами", вы вольно или нев...   Jul 14 2006, 08:30 AM
Людмила   "Символом" моей веры, как Вы точно из...   Jul 19 2006, 06:15 PM
Вий   О "превозносящихся гордецах", это вы з...   Jul 20 2006, 09:56 AM
Людмила   Здравствуйте, Вий! Как, оказывается, непрос...   Jul 22 2006, 08:00 AM
Вий   Спасибо вам за ответ. Но... всё-таки вы не захоте...   Aug 1 2006, 03:21 PM
Вий   Credo - это то же самое, что и Символ Веры. Во в...   Aug 1 2006, 03:46 PM
Людмила   Здравствуйте, Вий! Не торопитесь ставить ...   Aug 3 2006, 08:37 PM
Вий   Поверте, совсем не нравится. И поверте - мне есть...   Aug 5 2006, 06:54 AM
Людмила   Странный Вы человек, Вий! Ведь и у меня тож...   Aug 5 2006, 06:32 PM
Вий   А я всё же полагал, что это анатомация, а не пре...   Aug 10 2006, 07:43 AM
Людмила   Заявив о своем признании Бога личностью, я одн...   Aug 12 2006, 05:09 AM
Федя   Личность есть один из образов сознания-Эмоциональ...   Aug 12 2006, 09:32 AM
Вий   Если так, то свинья - личность. Ибо она "осо...   Aug 12 2006, 02:58 PM
Федя   Когда свинье насыпают еду в корыто она это осозна...   Aug 12 2006, 08:02 PM
Вий   И у человека (если рассматривать в свиной систем...   Aug 12 2006, 09:31 PM
Федя   Можете не сомневаться в своей правоте. Все зависи...   Aug 13 2006, 01:27 AM
irina   У Вас, Федя, воистинну "нетривиальный взгля...   Aug 12 2006, 10:29 PM
Федя   In psychology, personality is a collection of emo...   Aug 13 2006, 01:21 AM
irina   Для меня кажется довольно странным сближение, к...   Aug 12 2006, 10:56 AM
Вий   То есть вы хотите сказать, что сидя дома на дива...   Aug 12 2006, 06:27 PM
Федя   Абсолютно совместимы в одной информационной сист...   Aug 12 2006, 09:10 AM
Людмила   О, ужас, многообразованный Вы наш, Вий! А,...   Aug 13 2006, 02:41 AM
Вий   Да, Людмила, я ироничен с вами, не скрою. Но обе...   Aug 13 2006, 10:30 AM
Федя   Взаимонепонимание и взаимопонимание имеет вполне о...   Aug 13 2006, 11:55 AM
irina   Федя, поскольку я представляю "сложность об...   Aug 13 2006, 11:45 AM
Федя   Вы совершенно правы, более того, мне совершенно н...   Aug 13 2006, 12:32 PM
Федя   Совсем забыл ответить на поставленный irina вопрос...   Aug 13 2006, 12:38 PM
irina   Как правило, при разработке теорий принято указы...   Aug 13 2006, 01:38 PM
Федя   Заметил цифру IV и оценил. Источником моей концеп...   Aug 13 2006, 02:17 PM
Федя   Если на культуральном уровне при выраженном различ...   Aug 13 2006, 02:35 PM
Федя   The so-called executive functions of the frontal l...   Aug 13 2006, 03:29 PM
Людмила   Если обличение Вас в элементарной лжи Вы квалиф...   Aug 13 2006, 07:34 PM
Вий   Ой не на небесах ли !   Aug 14 2006, 03:47 PM
Вий   Я поражаюсь вам, Людмила. Это - нечто. Перевели ...   Aug 14 2006, 05:42 PM
irina   Да, дела... :blink: :( Вспомнились строчки из ...   Aug 14 2006, 05:56 PM
Вий   Знаете, Ирина, по моему глубокому убеждению, доб...   Aug 14 2006, 06:21 PM
irina   Я-то, признаться, скорее иронизировала, когда при...   Aug 14 2006, 06:30 PM
Людмила   Вий пишет: После того, как вы ответите, я, если вы...   Aug 14 2006, 09:03 PM
Вий   Людмила, гнев ослепил вас: слово "небеса...   Aug 14 2006, 10:42 PM
Вий   Я понял где вы,Людмила. Вы в пещере. :)   Aug 24 2006, 07:01 PM
Людмила   Вий, поверьте, мы можем каждое утро здороватьс...   Aug 25 2006, 07:52 PM
Вий   Я рад вас снова слышать. :) Предлагаю. Предлаг...   Aug 26 2006, 08:32 AM
Людмила   Вий, я подумала и принимаю Ваше предложение, н...   Aug 28 2006, 11:00 PM
Вий   Согласен. :)   Aug 29 2006, 09:27 AM
Людмила   Ирина пишет: [QUOTE]Меня вот, например, как челове...   Aug 14 2006, 10:28 PM
irina   Людмила, Вы делаете очень опасное предложение мн...   Aug 14 2006, 11:04 PM
Людмила   Господь с Вами, irina, с каких это пор знание ...   Aug 15 2006, 09:22 PM
Вий   Вы как всегда, Людмила, валите всё в кучу. Есть ...   Aug 15 2006, 10:32 PM
irina   Я, Людмила, и не говорила о достоинствах трениров...   Aug 15 2006, 10:46 PM
Вий   Вий стоит у вас за спиной и смотрит. :) Всё дует...   Aug 17 2006, 08:48 PM
Людмила   Здравствуйте, Вий! Прошу прощения за столь дол...   Sep 1 2006, 06:53 AM
Вий   Уважаемая Людмила, благодарю вас за то, что вы нач...   Sep 2 2006, 11:42 AM
Людмила   Для меня это не имеет существенного значения – ...   Sep 3 2006, 05:35 AM
Вий   Это существенно. Вы сказали: При таком построени...   Sep 7 2006, 12:47 AM
Людмила   Здравствуйте, Вий! Несмотря на «бег Вашей души...   Sep 9 2006, 12:37 AM
Вий   А вот в таком подходе есть опастность спутать ...   Sep 9 2006, 08:32 AM
Людмила   Уважаемый, Вий! Опасность что-то спутать бу...   Sep 10 2006, 07:07 AM
Вий   Стоп, стоп, Людмила, по моему у нас "в телефо...   Sep 13 2006, 04:25 PM
Людмила   Вы упорно продолжаете переносить разговор о лог...   Sep 14 2006, 10:24 PM
Вий   Вот видите, Людмила, как полезно немного позлиться...   Sep 15 2006, 12:21 PM
Людмила   Не моих змей Вы "пошурудили", Вий, ...   Sep 20 2006, 12:12 AM
Вий   Так я и думал. Ещё в самом начале. То есть думал...   Sep 20 2006, 03:26 PM
Людмила   Доброе утро (у нас сейчас утро), Вий! Разрешит...   Sep 20 2006, 06:52 PM
Вий   Мне это не то чтобы нужно, а - интересно. Но и н...   Sep 20 2006, 07:13 PM
Вий   Знаете, Людмила, положа руку на сердце - соверше...   Sep 22 2006, 08:56 PM
Вий   И ещё, Людмила. Я навязчиво сомневаюсь, что интерн...   Sep 22 2006, 09:57 PM
Людмила   Вообще-то, строго говоря, о Боге-таки говорить...   Sep 23 2006, 04:37 PM
Людмила   Дорогой, Вий! Дело в том, что то, что Вы сейча...   Sep 22 2006, 10:28 PM
Вий   Вот зачем вы написали ответы на мои фопросы ...   Sep 26 2006, 03:32 PM
Людмила   Здравствуйте,Вий! Уж, как я рада, что Вы ос...   Sep 27 2006, 01:54 AM
Вий   Давайте так, Людмила: что именно вас не удовлетв...   Sep 28 2006, 09:52 AM
Людмила   Видите ли, Вий, философское определение это не ...   Sep 29 2006, 04:32 AM
Абдулла   Людмила: Не всякий человек Бог, но только тот, кто...   Sep 27 2006, 12:10 PM
Людмила   На мой взгляд, никакого дуализма между душой и тел...   Jan 9 2007, 11:21 PM
Царёв Павел   Уважаемая Людмила! Вы говорите душа – сосуд же...   Jan 10 2007, 09:29 PM
Людмила   Ах, Павел, если бы Вы только понимали, на что Вы в...   Jan 11 2007, 12:10 AM
Царёв Павел   Вот и я не решался. Я думал, именно в этом был смы...   Jan 11 2007, 07:33 PM
Вий   Всё не так, Павел. И Пушкин - не тот источник, н...   Jan 11 2007, 08:56 PM
Царёв Павел   Уважаемый Вий! В общем-то в своём сообщении Лю...   Jan 12 2007, 07:30 PM
Людмила   Уважаемый, Павел! Возможность этой борьбы н...   Jan 15 2007, 10:21 PM
Царёв Павел   Уважаемая Людмила! Я снова у Вас в гостях. И э...   Jan 16 2007, 10:29 PM
Людмила   Здравствуйте, Павел! Прочла ответное посла...   Jan 19 2007, 12:32 AM
Вий   Прочитайте "Послание к Римлянам" св.Ап...   Jan 20 2007, 12:48 AM
Ксари   Ревнует Вий, которому по долгу службы надлежит съ...   Jan 20 2007, 01:43 AM
Ксари   Уважаемая Людмила! Смею ли предположить. У Де...   Jan 19 2007, 04:17 AM
Людмила   Здравствуйте, Ксари! Вы будете смеяться, н...   Jan 19 2007, 10:37 PM
Царёв Павел   Уважаемая Людмила! Я, буквально, «купаюсь» в В...   Jan 20 2007, 12:09 AM
Людмила   Здравствуйте, Павел! Вы сами по себе яв...   Jan 20 2007, 04:38 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 05:47 AM
Реклама: