Блеск и нищета "Вопросов философии", обзор статей журнала "ВФ"
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Блеск и нищета "Вопросов философии", обзор статей журнала "ВФ"
Странник |
![]()
Отправлено
#21
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Настоящая тема задумана как обзор статей журнала "Вопросы философии", в которой бы высказывались интересные мысли(если они там есть с вашей точки зрения) затронутые авторами журнала, а также возможные коментарии к ним участниками форума.
И.Т. Касавин("ВФ"№7 2012г. Статья: "что значит быть лондонской цветочницей?...") затрагивает проблему природы сознания... "Почему наше время делает её(проблему сознания) особенно актуальной? Не потому ли, что сегодня развитие науки позволяет сформулировать её в форме "ПАРАДОКСА СМЕРТИ СОЗНАНИЯ"? Он гласит, что проблема сознания исчезает со скоростью, прямо пропорциональной развитию наук о сознании, в то время именно развитие наук о сознании делает её столь актуальной". Т.е. "и хочется и колется", ну прям импотенция какая-то с пониманием сознания. В этом смысле понятие сознания можно уподобить тому лицу с высунутым языком, как бы дразнящимся( например, известное фото Эйнштейна с высунутым языком), говорящим миру мыслителей о том,что они в понимании реальности сознания "не догоняют". Столько говорений("ля-ля-ля") о сознании на протяжении истории, когда оно маскировалось сначала как "незнание"("Я знаю только то, что ничего не знаю"), далее, как "знание"( информация восприятия своего тела и внешнего мира) и вот,наконец, - сознание снимает маску и высовывается своим языком, и,нате, понять это оказалось не по силам, т.е. не хватает силы рефлексии у науки, чтобы понять С-О-ЗНАНИЕ как Силу- Отрицающую- Знание( как то,что должно быть после Знания в последовательности "незнание - знание - сознание"). Касавин задается вопросом: "...есть ли в сознании что-либо, что не является знанием? Т.е. поиск самобытности, онтологии сознания, отличающем его от знания, которое действует бессознательно, как бы в обход сознания, делая его зависимым от себя(знания), а значит лишая свободы, сущей самобытности проявления. И эту самобытность "сознания" Касавин кажется видит в лице культурного феномена(т.е. бытие сознания - за пределами психики!?)... Касавин пишет : "Значительно более плодотворным вопросом является то, как связаны между собой психика отдельного индивида и сознание как культурно-исторический феномен. Носителем последнего является не мозг, а культурные артефакты". Но... "Как может существовать сознание "вне головы", если наличие тех или иных голов - непременное условие бытия сознания?". Не очень-то понимая как..., в заключении Касавин выводит на некое разумное обоснование: "Подлинная философия сознания - это обоснование свободы человеческого разума, способности благодаря сознанию возвыситься над безумным величием бытия; это манифест разумной, или ответственной свободы". В общем вопрос о том, когда бытие определяет ссознание, а когда сознание должно определять бытие, - остаётся открытым, требующим решения проблемы окультуривания человека до его разумного состояния(Гомо Сапиенса) или Сверхчеловека(по Ницше). |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#22
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Подобным экраном может быть, а скорее всего так и есть, само пространство, понимание которого философия временщиков(опирающихся только на время) загнала или опустила "ниже плинтуса". Отсюда и проблемы с пониманием реальности сознания.
В связи с этим, в статье "На пути к философии.Казус Хайдеггер"(ВФ№12. 2012г), на международной конференции(июнь 2012г) В.И.Молчанов поставил под вопрос несомненное - как кажется - главенство времени над пространством в хайдеггеровской фундаментальной онтологии, обратив внимание на признаки пространственности( а именно, векторность, направление) в ключевых характеристиках времени и человеческого бытия(Dasein).В этом случае всё, претендующее на статус времени, оказывается модификацией соответствующих векторных пространств человеческой жизни. Как тут ещё не вспомнить того матроса, огласившего: Кто тут временные, слазь, ваша власть закончилась! ![]() Конец философии знаменует о её новом начале в своём цифровом варианте, категории которого уже напоминают о себе в виде таких понятий как симулякр, письмо, другой, событие... ..."Король умер, да здравствует Король!"... |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 09:29 AM |