Узнавание как актуальный способ отражения мира
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Узнавание как актуальный способ отражения мира
Николай Коноплев |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 79 Пол: Male ![]() |
Николай Коноплев
Узнавание как актуальный способ отражения мира Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 24.07.2007. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=52 Публикация: Николай Коноплев |
![]() ![]() ![]() |
Николай Коноплев |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 79 Пол: Male ![]() |
Уважаемые участники обсуждения System Error и Павел Царев. Ваши критические выступления мною освоены. Думаю вам ответить с той стороны, которая мне ближе. Пока же скажу, что целью моих заметок было стремление изобразить человеческие возможности с позиций... Эти позиции таковы, что наша включенность в мир неизбежно его антропоморфизирует, и нам ничего иного не остается, как становиться в позу "смотрящего на мир его глазами". Тем самым мы теряемся при погружении в реальную действительность. На "помощь" приходит наша способность к иллюзорному удвоению реальности; и этот "бег на месте" сопровождает нас в течение всей нашей жизни. Потом, согласно Куну, формируется новое поколение, и "бег на месте" продолжается с удвоенной скоростью. Результатом его выступает современная "глобалистика" - в смысле, уточненном в моем вышеизложенном тексте. Наша задача - разорвать порочный круг, в котором, как белка в колесе, "варьируется" нынешнее человечество. Не скрою, уважаемые коллеги, что ваша критика моего текста вполне обоснованна, и я постараюсь ее учесть. Но главное в тексте - как осуществить узнавание как способ синтетического самоутверждения индивида в земных реалиях в отведенном ему жизнью временном интервале - это положение (благодаря вашим замечаниям) мне представляется важным для понимания места человека в современном мире. Здесь нужно иметь в виду то, что времени "для всестороннего охвата сущего" - в обрез, и мы должны действовать на ходу. Значит, телесная составляющая нынешнего человека, как и до "нашей эры", занимает ведущее положение. Этим обусловлена "открытость в отношениях между человеком и миром". Открытость есть превращенная форма человеческой свободы; и за пределами человеческой жизни никакой открытости как условия для личностного становления быть не может. Но также никакой открытости быть не может и без обмена веществом , энергией и информацией во взаимодействиях между человеком и окружающей средой. Рассуждая так, мы твердо придерживаемся материалистических позиций, которые были присущи философии древних греков (где, собственно, философия впервые оформилась как обобщенно выраженная система духовных ценностей). В основе всех рассуждений лежит принцип отражения Демокрита - Ленина. Отражение можно по-разному толковать. Я понимаю отражение в указанном контексте, и суть его, полагаю, сводится к выверке человеческой духовности как вполне самодостаточной, позволяющей человеку "погружаться" в мир и зависеть от него. И в то же время благодаря отражению - именно: опережающему отражению - человек совершенствуется в фокусе той универсальной изменчивости, которая преимущественно связана с отражением как стороной движения - единственного способа существования материи. Действительно, в ходе "отражательного взаимодействия" рождается нечто "синтетически новое": взаимодействие и служит показателем того, что мы, меняясь, меняем мир. И это отнюдь не субъективизм какого-нибудь Беркли. Итак, открытость мира позволяет нам сосредоточиться в "здесь" и в "теперь" в отведенных нам для этого жизненных параметрах. Мы должны научиться строить инварианты нашего самовыражения и не гоняться за "экзистенцией". Человечеству остается слишком мало времени, чтобы найти единственный шанс для выживания. С уважением. Остаюсь Николай Коноплев. 04.06.2007 г. Иркутск. 22.45 по местному времени.
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 09:28 AM |