О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
О мифах в политике, какова роль мифа в современной политике?
Дмитрий 2 |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 129 ![]() |
Представляется, что роль мифа о государстве в проведении политики очень велика, а в современной политике становится неотъемлемым ее элементом. Так, например, США удерживает миф о государстве мечты, о сильном государстве, о сверхдержаве, о лидере мировой демократии, что позволяет создавать некий особенный имидж страны в соответствии с целями национальной политики. При чем точно определить результаты создания политической и государственной мифологии практически невозможно, но думается, что они в современной ситуации очень велики.
Хотелось бы обсудить следующие моменты: Какие мифы, кроме философской концепции "Москва - Третий Рим" были, существуют в России до сих пор? Конкурентоспособны ли они по сравнению с мифами о развитой демократии США? Какие мифы могли бы быть эффективными в современной обстановке: об особом пути развития, о стране миротворце и др.? Благодарю. |
![]() ![]() ![]() |
DON |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
"этикетку соответствия некоим культуральным стандартам некоего человеческого сообщества" так ведь да, но если они соответствуют этим стандартам больше чем другие может быть легче исследовать мнение этих более соответствующих, чем исследовать мнения других менее соответствующих. Вот в чем вопрос. Понятно что для разных сторон социума разные люди будут по разному влиять на эти стороны и возможно там имеет смысл выборочно подходить к этому вопросу. Но тут конечно есть поле для размышлений.
"Тиражирование мифов- уже политтехнология с целью манипулирования сознанием людей " да и тут с вами конечно следует согласиться вы правы указывая на одну из важнейщих особенностей мифа. Я вот хотел бы чтобы внимание было обращено на другую его особенность - на претендование мифа на некую древность на некоторую историю самого себя. А если есть история значит оно на чем то основано, не мог же он случайно выдуманно существовать и раньше. Вы конечно правы указывая на наличие корней у мифа, но корни корнями, а сам миф сам этот конструкт, который часто имеет четкие определения, вот он сам на мой взгляд это мимолетное явление, которое только мимикрирует под формально схожие с ним факты или мифы из прошлого. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(DON @ Sep 20 2006, 12:32 PM) "этикетку соответствия некоим культуральным стандартам некоего человеческого сообщества" так ведь да, но если они соответствуют этим стандартам больше чем другие может быть легче исследовать мнение этих более соответствующих, чем исследовать мнения других менее соответствующих. Вот в чем вопрос. Ваша уверенность в том что "этикетка", наклеенная вашим обществом, соответствует стандартам отражает лишь вашу оценку ваших стандартов, что в условиях Глобализации низвержения кумиров и миражей, вызовов иных альтернатив должна быть поколеблена (как минимум), а как максимум вся система оценки интеллектуальной деятельности должна быть пресмотренна, просто из понимания что Индекс цитирования российских научных работ составляет ниже 3%. Относительность ценности этикетки все более опускается в сектор неопределенности. Из этой неопределенности вы не можете опираться на мнение "Доктора Наук", а вынуждены опираться на собственное чутье и разнообразные мнения со всего света на интересующую вас тему. И это касается не только русской науки- это универспльный вызов традиционным шкалам ценностей, брошенный Глобализацией. Следуя же за этикеткой вы рискуете оказаться в яме в качестве слепца,ведомого слепцом. QUOTE(DON @ Sep 20 2006, 12:32 PM) Вы конечно правы указывая на наличие корней у мифа, но корни корнями, а сам миф сам этот конструкт, который часто имеет четкие определения, вот он сам на мой взгляд это мимолетное явление, которое только мимикрирует под формально схожие с ним факты или мифы из прошлого. Попробуем разобраться в конструкции вашего конструкта-Мифа. Что эксплуатирует Миф? Он эксплуатирует уже существующие эмоциональные несущие опоры сложившейся культуральности, завязывая контентом и пытаясь сформулировать эти опоры в единую эмоциональную систему,объединенную единым мифологическим сюжетом- вы совершенно верно заметили это свойство мифа формулировать системы на эмоциональных культуральных образах прошлого. Уникальна ли эта способность для мифа только? |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 01:13 AM |