Технологическая сингулярность и культура
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Технологическая сингулярность и культура
Dmitry Ivashintsov |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 43 Пол: Male ![]() |
Дмитрий Ивашинцов
Технологическая сингулярность и культура Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 16.05.2006. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=34 Публикация: Дмитрий Ивашинцов |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый Дмитрий!
Если, я правильно Вас понимаю, а Вы меня, то мы говорим о человеческом сообществе, государстве, коллективе, индивиде. Ни к каким другим объектам изучения я не отношу понятие саморазвитие. Дуализм этих объектов очевиден. Они могут выступать как самоорганизующаяся система, если речь идет не об общественных отношениях и как саморазвивающаяся система, если речь идет об общественных отношениях. Именно это непонимание и не дает синергетике как впрочем и другим наукам о человеке и обществе понять механизм возникновения и действия общественных отношений, понять, что такое «человек», понять что «человек» это собирательный образ, который не может быть объектом изучения философами. Например, статья Лекторского Владислава Александровича на сайте Курдюмова «Возможна ли интеграция естественных наук и наук о человеке?», в которой автор не придал значения разнице между человеком в себе и человеком общественным, что не позволило найти путь интегрирования естественных наук и наук о человеке. А механизм общественных отношений одинаков для всех видов государственных систем. Будь то светское государство: коммунистическое, социалистическое, капиталистическое, демократическое и т.д. как только себя не назовут, и религиозное, пример, исламские государства. Всегда механизм общественных отношений один и тот же в том числе и на исторической шкале. Но его развитие происходит под воздействием политики, религии, традиций и т.д. Хотя ваш аргумент о хаотичном и целенаправленном взаимодействии субъектов очень сильный, тем не менее эти понятия не приемлемы. Мне представляется гораздо более правильно было бы применительно к общественным отношениям говорить о естественном пути развития, так как на этот путь накладывает отпечаток система «государство». Все что происходит в государстве, происходит естественным образом. История не знает сослагательного наклонения. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 02:02 PM |