Место личности И.В.Сталина в отечественной истории
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Место личности И.В.Сталина в отечественной истории
Николай Коноплев |
![]()
Отправлено
#1
|
Unregistered ![]() |
Николай Коноплев
Место личности И.В.Сталина в отечественной истории Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 28.03.2006. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=30 Публикация: Николай Коноплев |
![]() ![]() ![]() |
Николай Коноплев |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 79 Пол: Male ![]() |
Уважаемый Анатолий Самарин, Ваш ответ меня взволновал - и это правда! То, что выразили Вы вышло лучше моего. Помню 1991 год. Из Иркутска, где проживаю, прибыл я в московский ИПК, что во Втором гуманитарном корпусе МГУ. Нас было много, и отдельные преподаватели говорили: "Читаешь лекцию по философии. Имена Маркса, Ленина произнесешь - и тут же возмущенная аудитория покидает занятие". ...Основной курс - по социальной философии - содержательно читал Владимир Семенович Барулин. Застенчивый и скромный не умел он постоять за себя. Однажды на занятии обрушился на него один нахал: "То, что вы талдычите, никому не надо. Есть более современная философия. От вашего марксизма - рожки да ножкии..." И вот Владимир Семенович совсем стушевался, не в силах защититься. Тогда я с места отделал нигилиста. Знаю, что В.С. Барулин - светило на горизонте отечественной философии. Тогда же я слушал спецкурс Т.И. Ойзермана. Говорил он нормально, и я не мог предположить печальной эволюции "мэтра". Я, как и раньше, веду марксистско-ленинскую философию. Но если раньше мы вынуждены были преподносить диамат (и истмат) как совокупность идеологем, сегодня эта самая совершенная философия получает новую обкатку, связанную с тем, что в условиях массовой индивидуализации социума надлежит теоретически обеспечить связь между индивидом и коллективом, который, т.е. коллектив, все более замещаем искусственной природой. Последняя вводит человеческое существование в сферу виртуализированной реальности; и это означает не что иное как пребывание каждого из нас в мире иллюзий. Впадая в иллюзорное состояние, наивно полагаем, будто мир предстал нам таким, каков он есть на "самом деле". В действительности подверженные зомбированию, мы "потакаем" самогеноциду российского народонаселения. Вы правы, наш философский клуб немножко не туда направлен: нам бы заняться раскручиванием социоситуации, и глядишь - хотя бы осознали, что нас ожидает. Я вношу такое предложение руководителю настоящего клуба: уважаемый Иван Шкуратов, что если наш клуб интенсифицировался бы философски репрезентируемой современностью? Конечно, обсуждаемая на страницах клуба философия М. Хайдеггера - это достойно всех нас. Но что если того же титана немецкой духовности приблизить к российской действительности хотя бы по линии раскрытия им содержания времени? Думаю, неизбежно возрастет число "пользователей" нашей "продукции". А Вы, уважаемый Анатолий Самарин, - хочу Вам сказать, завершая выступление, что мои студенты обращаются ныне с просьбой, можно ли писать реферат по теме научного коммунизма. ...Мы приходим на новом витке духовной спирали к ценностям, которые вечно живы. Еще раз хочу поблагодарть Вас, Анатолий Самарин, за единомыслие - побольше бы такого общения. До свидания, уважаемые участники клуба. С поклоном всем вам - Н.Коноплев. 16.04.2006 г.
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 03:21 AM |