Отвечающий вопрос, возможна ли истина в вопросе...
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Отвечающий вопрос, возможна ли истина в вопросе...
Странник |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
"Быть или не быть, вот в чём вопрос".
Тема конечно же не о том, в чём вопрос, а наоборот, о том,что скрывает или может скрывать сам вопрос, то,что в самом вопросе(тайноведение вопроса), а именно, истину в вопросе, что и делает сам вопрос отвечающим вопросом. Все вы знаете насколько детский возраст насыщен задаванием всевозможных вопросов. С возрастом подобное вопрошание(любопытство) или ослабевает, притупляется, переходя в мещанско-обывательское существование(с получением соответствующих удовольствий), или вопрошание переходит в более существенную плоскость, венцом которой является философия(вопросы философии). Задавая вопрос, мы естественно хотим получить на него ответ(и желательно истинный ответ). Но, задаёмся ли мы при этом вопросом о том, отрицается ли или утверждается вопрос при ответе на вопрос? Иначе сказать, возможно ли прийти при ответе на вопрос не к ответу, а к отвечающему вопросу? Непонимание того,как вопрос может утверждаться, вызывает боязнь,что идя этим путём(утверждения вопроса) само вопрошание уйдёт в бесконечность,которая,естественно,не даёт никакого ответа(ведь для ответа нужен конец,конечность). Всё это для опирающихся на закон непротиворечия будет видится тупиковым путём, да и только. В итоге,чтобы не впасть в подобный тупик, и выбирают путь ответа через отрицание вопроса. Таким образом, порождается сущее неравенства, принижающее вопрос перед ответом, неравенство, укрывающее то,как, каким образом вопрошание может быть на равных с отвечанием. Если "Пифагоровы штаны во все стороны равны", то, возникает вопрос, почему подобное равенство не может относиться к вопросу и ответу? Мне кажется дело тут скорее в привычке мыслить лишь одним методом,который ближе себе родимому(любовь к себе и себе подобным). А "любовь к врагам"(как следствие непонимания сего предмета любви) или замалчивается или выражается сущей неприязнью(отталкиванием или принижением). Видимо не сознается или не особо сознается то,что молчание это не только согласие,но и ЗНАК согласия(ЗНАК как утверждение действует определяющим образом как ЗНА-ТЬ Истины(или знание Истины). В связи с вышеизложенным, снова обратимся к вопросу Пилата Христу. Какой же истины взыскует Пилат? Ведь момент задавания вопроса Пилатом не какой-то там обычный,каких много, но именно необычный,некий переходный момент(момент затмения) между истиной отвечания(явленной Христом) и истиной вопрошания(явленной Пилатом). А в переходе(ни туда, ни сюда) естественно никакой ВИНЫ не видно("Изрёк мудрец,мол, истина в вине"(О.Хайям)..."Я есмь виноградная лоза... пейте мою кровь...", но "в вине" один смысл это ВИНО, а другой - ВИНА(т.е. некое преступление)). Т.е. не видно никакого преступления. Поэтому то Пилат и колебался..."и сказав это(что есть истина?), опять вышел к иудеям и сказал им: я никакой ВИНЫ не нахожу в Нём". Иудеи же отрёкшись от Христа, сделали перевес в сторону суда, и только тогда Пилат..."наконец он(Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(от Иоанна 19:16) И свершилось чудо воскрешения! Только вот какое чудо? Если Христос заранее знал,говоря своим ученикам,что должен пострадать..., - не чудо ли это судьбы?!(Смотрите тему "Чудо судьбы"). Спасибо за внимание. |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Трудность, связанная с "отвечающим вопросом" имеет конечно же давние корни, уходящие в глубокую античность. Как я уже говорил, что ещё сам Платон высказывался, что "Прекрасное трудно", по поводу размышлений о Прекрасном самом по себе. Платон на то и Платон,что умел далеко глядеть( в "Прекрасное Далёко"), поэтому и мог сам себя низвергнуть("низвержение платонизма") в своём "Софисте" так, что Софист раздвоился на "благородного" и "неблагородного" Софиста. Но другие, в частности, сегодняшние постмодернисты этого раздвоения не узрели, и,соответственно, само "низвержение платонизма" восприняли однобоко, т.е. связанное лишь с поверхностью бесовства симулякров(софистов).
Трудность стороны вопроса приводит и к трудности понимания самого осовного вопроса, т.е. основного вопроса философии. Из-за подобного непонимания, всё чаще раздаются мнения(пошла такая мода у сегодняшних мыслителей(нехорошая мода)), что будто-бы основного вопроса философии и вовсе не существует. Им видимо вполне хватает только ответов связанных с религией, ведь нет такого понятия как основной ответ философии(ООФ), а есть лишь понятие ОВФ. Дальнейшее прояснение существования ОВ философии, а также прояснение буковок ОВ/ВО будет скорее всего дано в моей следующей теме, как продолжении этой темы, связанной с вопросами восклицания(эврики) и вопрошания(эврики). |
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
QUOTE(Странник @ Jan 22 2012, 11:46 AM) ведь нет такого понятия как основной ответ философии(ООФ), а есть лишь понятие ОВФ. ОВф был более 100 лет назад и на него тогда же был дан ответ. Поэтому, сегодня для философов нет такого вопроса, а есть давно известный и уже ставший банальным ответ. ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 09:15 AM |