О "схолатической" креативности. Заметки к теории творческих и интеллектуальных способностей
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
О "схолатической" креативности. Заметки к теории творческих и интеллектуальных способностей
Михаил Аркадьев |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 24 Из: Москва ![]() |
Михаил Аркадьев
О "схолатической" креативности. Заметки к теории творческих и интеллектуальных способностей Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 04.03.2006. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=27 Публикация: Михаил Аркадьев |
![]() ![]() ![]() |
Михаил Аркадьев |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 24 Из: Москва ![]() |
Дорогой Анатолий!
Мне кажется, что принципиально важный для меня термин "схолатический" введен мной в этой статье в ясном различии и одновременно естественной взаимосвязи с термином "схоластический". Кроме того, я категорически против того, чтобы термин "схоластический" продолжал употребляться с негативным оттенком. Это было оправдано в Новое время, но в Новейшей истории такое употребление уже анахронизм. "Схоластический" означает связь с одним из крупнейших, богатейших и разнообразных явлений мировой философии - средневековой схоластикой. Вот и все. Что касается школьного образования, то, конечно, в Китае школа весьма древнего происхождения. Но как бы она ни была развита, она никогда (вынося за скобки последние 60 лет) не носила характер всеобщего обязательного образования, и имела вполне определенный сословный характер. Следовательно, Китай не принадлежал, вплоть до захвата власти коммунистами, к ареалу "схолатических " культур в том четко определенном смысле, в котором я употребляю это понятие. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 11:57 PM |