Отвечающий вопрос, возможна ли истина в вопросе...
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Отвечающий вопрос, возможна ли истина в вопросе...
Странник |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
"Быть или не быть, вот в чём вопрос".
Тема конечно же не о том, в чём вопрос, а наоборот, о том,что скрывает или может скрывать сам вопрос, то,что в самом вопросе(тайноведение вопроса), а именно, истину в вопросе, что и делает сам вопрос отвечающим вопросом. Все вы знаете насколько детский возраст насыщен задаванием всевозможных вопросов. С возрастом подобное вопрошание(любопытство) или ослабевает, притупляется, переходя в мещанско-обывательское существование(с получением соответствующих удовольствий), или вопрошание переходит в более существенную плоскость, венцом которой является философия(вопросы философии). Задавая вопрос, мы естественно хотим получить на него ответ(и желательно истинный ответ). Но, задаёмся ли мы при этом вопросом о том, отрицается ли или утверждается вопрос при ответе на вопрос? Иначе сказать, возможно ли прийти при ответе на вопрос не к ответу, а к отвечающему вопросу? Непонимание того,как вопрос может утверждаться, вызывает боязнь,что идя этим путём(утверждения вопроса) само вопрошание уйдёт в бесконечность,которая,естественно,не даёт никакого ответа(ведь для ответа нужен конец,конечность). Всё это для опирающихся на закон непротиворечия будет видится тупиковым путём, да и только. В итоге,чтобы не впасть в подобный тупик, и выбирают путь ответа через отрицание вопроса. Таким образом, порождается сущее неравенства, принижающее вопрос перед ответом, неравенство, укрывающее то,как, каким образом вопрошание может быть на равных с отвечанием. Если "Пифагоровы штаны во все стороны равны", то, возникает вопрос, почему подобное равенство не может относиться к вопросу и ответу? Мне кажется дело тут скорее в привычке мыслить лишь одним методом,который ближе себе родимому(любовь к себе и себе подобным). А "любовь к врагам"(как следствие непонимания сего предмета любви) или замалчивается или выражается сущей неприязнью(отталкиванием или принижением). Видимо не сознается или не особо сознается то,что молчание это не только согласие,но и ЗНАК согласия(ЗНАК как утверждение действует определяющим образом как ЗНА-ТЬ Истины(или знание Истины). В связи с вышеизложенным, снова обратимся к вопросу Пилата Христу. Какой же истины взыскует Пилат? Ведь момент задавания вопроса Пилатом не какой-то там обычный,каких много, но именно необычный,некий переходный момент(момент затмения) между истиной отвечания(явленной Христом) и истиной вопрошания(явленной Пилатом). А в переходе(ни туда, ни сюда) естественно никакой ВИНЫ не видно("Изрёк мудрец,мол, истина в вине"(О.Хайям)..."Я есмь виноградная лоза... пейте мою кровь...", но "в вине" один смысл это ВИНО, а другой - ВИНА(т.е. некое преступление)). Т.е. не видно никакого преступления. Поэтому то Пилат и колебался..."и сказав это(что есть истина?), опять вышел к иудеям и сказал им: я никакой ВИНЫ не нахожу в Нём". Иудеи же отрёкшись от Христа, сделали перевес в сторону суда, и только тогда Пилат..."наконец он(Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(от Иоанна 19:16) И свершилось чудо воскрешения! Только вот какое чудо? Если Христос заранее знал,говоря своим ученикам,что должен пострадать..., - не чудо ли это судьбы?!(Смотрите тему "Чудо судьбы"). Спасибо за внимание. |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Виктор
QUOTE Ответ,который предшествует вопросу ничего не утверждает и не отрицает, он просто есть. Поражает с какой "хлестаковской" лёгкостью вы отвечаете на поистине трудные вопросы. Ещё раз говорю,что "отвечающий вопрос" это не "ответ", а поэтому не может просто быть. Истина конечно же дороже Платона("Платон мне друг,но истина дороже"),но дороже это не значит всегда лучше,проще. Иногда бывает то,что кажется дешевле более дорого, поэтому и говорят что бывает "серебро дороже золота". Т.о. если истина=молчание есть золото, то есть иная истина,которая бывает дороже золота. Подобная истина затруднительна для того,чтобы сказать "просто есть", и уж коль я затрону самого Платона, то придётся напомнить,что именно Платон в "Софисте" и освятил эту трудность для понимания отношений бытия и небытия в освещении "Чужеземца": "Имеется затруднение, весьма сильное и существенное. И оно касается самого исходного начала вопроса". Или: "В действительности мы стоим перед безусловно трудным вопросом. Ведь являться и казаться и вместе с тем не быть, а также говорить что-либо,что не было бы истиной, - всё это и в прежнее время вызвало много недоумений, и теперь тоже. В самом деле,каким образом утверждающий, что вполне возможно говорить или думать ложное, высказав это, не впадает в противоречие, постигнуть во всех отношениях трудно. Это утверждение предполагало бы существование небытия; в противном случае и самая ложь была бы невозможна. Ясно,что небытие не должно быть отнесено к чему-либо и существующего. А если не должно,то не будет прав тот,кто отнесёт небытие к чему-либо(существующему)". Далее, Чужеземец, примеряя образ"отцеубийцы",говорит: "Нам необходимо будет подвергнуть испытанию учение нашего отца Парменида(говорившего "Быть или вовсе не быть - вот здесь разрешенье вопроса. Есть бытие, а небытия вовсе нету...") и всеми силами доказать,что небытие в каком-либо отношении существует и, напротив, бытие каким-то образом не существует". Т.о. вашего "услышите вы его(т.е. ответ),значит сформулируете вопрос" ещё совсем недостаточно для сформулирования не просто вопроса, а именно отвечающего вопроса. |
Victor 2 |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 724 ![]() |
QUOTE(Странник @ Oct 17 2010, 05:19 PM) Т.о. вашего "услышите вы его(т.е. ответ),значит сформулируете вопрос" ещё совсем недостаточно для сформулирования не просто вопроса, а именно отвечающего вопроса. Не знаю, что вы имеете в виду под отвечающим вопросом. Есть вопрос и есть ответ на этот вопрос. Но вы правы, сформулировать вопрос необходимо, но не достаточно, для формулирования ответа. Над формулированием ответа тоже надо потрудиться. А насчет моей легкости ответов на трудные вопросы, так это возможно только для вас они трудные... |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 11:04 PM |