Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Евгений Волков:
именно так, должно быть преодолено, чтобы создать новую систему совместного проживания людей. это может быть Царсто божье, то есть система основанная на любви. может быть что то другое. но любая вновь созданная система не должна отнимать у людей свободы. чтобы понять как это будет происходить надо понять действие механизма общественных отношений. механизм общественных отношений описан в Элементарной философии. если хотите познакомиться сообщите свой электронный адрес. вышлю электронную версию. Абдулла: Это что – Ваша философия? Почему же не опубликуете? Что за конспирация… Честно скажу – не хочу. Я считаю, что век авторской философии остался позади с Интернетом. Теперь возрождение философии может связано только с развитием диалогового форумного общения. То есть –хочу познакомиться но в режиме общения. Что у Вас там? Думаете, что поняли «действие механизма общественных отношений»? Отдаёте ли себе отчёт, что возможно поспешили с решением о том, что поняли? Если отдаете себе такой отчет, тогда я весь внимание. В чем сам основной принцип (суть) механизма общественных отношений? |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
QUOTE(Абдулла @ Jun 5 2010, 09:14 PM) Евгений Волков: именно так, должно быть преодолено, чтобы создать новую систему совместного проживания людей. это может быть Царсто божье, то есть система основанная на любви. может быть что то другое. но любая вновь созданная система не должна отнимать у людей свободы. чтобы понять как это будет происходить надо понять действие механизма общественных отношений. механизм общественных отношений описан в Элементарной философии. если хотите познакомиться сообщите свой электронный адрес. вышлю электронную версию. Абдулла: Это что – Ваша философия? Почему же не опубликуете? Что за конспирация… Честно скажу – не хочу. Я считаю, что век авторской философии остался позади с Интернетом. Теперь возрождение философии может связано только с развитием диалогового форумного общения. То есть –хочу познакомиться но в режиме общения. Что у Вас там? Думаете, что поняли «действие механизма общественных отношений»? Отдаёте ли себе отчёт, что возможно поспешили с решением о том, что поняли? Если отдаете себе такой отчет, тогда я весь внимание. В чем сам основной принцип (суть) механизма общественных отношений? отдаю отчет и несколько лет общения на форуме меня убедили в моей правоте. согласен, что философия, изложенная на бумажных носителях отживает свой век. но пока существуют организационные формы философского мышления поддерживающих государство философия на бумаге будет существовать всегда. основные тезисы Элементарной философии мною изложены на форуме в моих постах, в том числе и суть механизма общественных отношений, заключенной в том, что пространственная граница одного индивида или группы индивидов вступает в отношения субъект > объект с протсранственной границей другого индивида или группы индивидов. выглядит это как право > рабочая сила или более точнее как право > совокупная воля > рабочая сила. моя работа: Элементарная философия, издана в Н. Новгороде в 2005г. ISBN 5-93530-114-8 автор Волков Евгений Михайлович. не печатаю в Интернете по причине слабых компьютерных знаний, по причине, что на сайте феномен не приветствуются работы с формулами и по причине, что при отсылки текста работы выскакивают вместо стрелок различные другие обозначения. все это мешает мне напечаться в интернете. но в своих постах я достаточно подробно изложил суть работы и даже значительно больше. выдвинутый мною метод познания общества и государства (универсальный метод познания развития общественных отношений) назван мною так потому, что механизм общественных отношений един и постоянен и всегда таковым будет пока существует государство и общество. с какого бы бока вы не подходили к нему он будет простым как команда командира. сложность в том, что на механизм общественных отношений действуют множество воздействий идеологического, политического, экономического, религиозного, традиционного и т.д. характера. а так как ранее в основу опыта закладывался человек, а не взаимодействие его пространственных границ, то и результаты получались как правило для одной из групп общества плачевные. но даже в этих условиях в силу постоянства механизма общественных отношений шло развитие и государства и общества. можно мно говорить на эту тему. тема не исчерпаема. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 10:58 AM |