Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Квестор |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Абдулла
QUOTE Как Вы можете представить себе такой вот закон на правовом уровне, статью такую: «За противление такой-то денежный штраф и тюремный срок от шести месяцев до года». Например. Это же абсурд! Или такую: "За нелюбовь к ближнему такой-то срок и штраф"... Статья "Сопротивление властям". Нелюбовь к ближнему тоже карается по закону... Когда она выражается в деянии. Асоциальное поведение. Если человек вменяем, то за систематическую нелюбовь к ближнему могут и закрыть. Так, что возлюби ближнего своего, как самого себя! Законное требование. QUOTE Ни в каком суде никакого государства нет законов и статей «по защите слабых от сильных». Везде и всюду именно слабого от сильного и защищает закон. Пользование служебным положением в личных целях запрещается. Оскорбление действием запрещается. Да, хоть "уступайте место женщинам с детьми и инвалидам". Законы о социальной защите именно направлены на защиту сирых и убогих. По Вашему, "по эволюционному", не можешь работать, заболел, постарел, ослаб - в печку! QUOTE Унизительно для достоинства человека сам призыв защищать его как слабого /правилами/. Это унизительно, когда Вы себя сильным считаете, а вот когда пятеро дуболомов Вас в темном переулке встретят и попросят кошелек, тогда что? Милицию звать будете.Так вот. Конкуренция это не эволюция. QUOTE Слабые ведь они зачем притесняются сильными. Да потому что на то эволюционная необходимость. Если слабых защищать идеальной полицией – знаете что будет? Будет нарушение эволюционных ЗАКОНОВ. Это Вам кто рассказал, или сами придумали? Эволюция это изменение вообще. Конкуренция же это фильтр. Причем, фильтр, не отсеивающий слабых, а отсивающий БОЛЬНЫХ. В природе никакой "борьбы видов за существование" нет. Борьба - чисто человеческое понятие. Вот человек свои понятия и переносит на природу. Борьба - человеческое изобретение, как и война. По социальным законам слабый всегда нуждается в защите. Или Вы готовы детей подминать под себя если в кабак торопитесь? Чего они под ногами путаются? Вы же сильный, Вам можно. Одна старушка - двадцать копеек, пять старушек - рупь! Прямо новый Раскольников - мессия силы. Тварь ли я дрожащая или право имею? Эволюция биологическая в современной интерпретации потихоньку переносит фокус внимания со смерти на... жизнь. У Дарвина эволюция это вымирание неприспособленных и выживание сильнейших. Борьба. Ошибка вышла, вот о чем молчит наука! Никакой борьбы в природе нет. Есть гомеостаз. И есть инстинкты животных, как поведенческие программы. Животное не СТАВИТ ЗАДАЧУ "выиграть в соревновании" жизни, поскольку, животные неразумны. Животное живет по программе, по инстинкту. И инстинкт неодолим. Т.е. животное не имеет свободы воли. Человек имеет свободу воли. И паттерны человека отличаются от животных инстинктов, тем, что они ОДОЛИМЫ. Человек может преодолеть себя, побороть... Животное не может. Закон Божий не "требует совершенствования". Закон Божий запрещает идти против Бога, против ЕСТЕСТВА. Воровать нельзя, убивать нельзя, развратничать нельзя, поклоняться людям и вещам нельзя. Бог Отец это Закон в чистом виде. Не существо, не создание, а естество. Бога можно назвать и эволюционным фактором. Через Святого Духа Бог творит эволюцию, т.е. творит сам себя... Бог есть защита жизни на Земле. А эволюция это процесс самосохранения Бога. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 01:21 AM |