Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Даша-2:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между людьми - ЭТО КОМПРОМИСС между желанием одного и желанием другого. Абдулла: Безблагодатно. |
Dasha-2 |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female ![]() |
QUOTE(Абдулла @ Jun 1 2010, 09:51 PM) Даша-2: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между людьми - ЭТО КОМПРОМИСС между желанием одного и желанием другого. Абдулла: Безблагодатно. по крайней мере это более благодатно, нежели когда согласие на взаимодействие другого не получено. Субъект-объектные отношения - это типичное насилие. ![]() Или для Вас получение Собственной цели (физическое удовольствие и т.д. вверх) более БЛАГОДАТНО, нежели благодать для всех участников взаимодействия? Сообщение отредактировал Dasha-2 - Jun 2 2010, 10:47 AM |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
QUOTE(Dasha-2 @ Jun 2 2010, 10:45 AM) по крайней мере это более благодатно, нежели когда согласие на взаимодействие другого не получено. Субъект-объектные отношения - это типичное насилие. ![]() Или для Вас получение Собственной цели (физическое удовольствие и т.д. вверх) более БЛАГОДАТНО, нежели благодать для всех участников взаимодействия? конечно насилие. насилие все и во всем. большой взрыв насилие над элементами (придание им движение), бог создал землю и затем людей насилие над элементами и теми же людьми, установив для них правила. в социальных системах любое насилие осуществляется на основе права. и так будет до тех пор пока человечество не пройдет стадию существования в системе государство (системе права). Христос призывал к иному человеческому общежитию. к царству божьему. но и это тоже насилие, но на основе любви. уже в сочетании слов "царство божье" заложено понятие насилие. разное по форме, разное по содержанию, но всегда насилие, ибо только насилие задает движение. |
Федя |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Евгений Волков @ Jun 2 2010, 11:50 AM) В большой степени достоверное утверждение для мозгов предполагающих мироздание трансцедентным. Более того вывод представляет собой квинтэссенцию и конечную станцию размышлений в русле трансцедентного мироздания. Этот тот безнадежный тупик из которого нет выхода для человека Свободного. Это тупик безнадежного Самоподчинения Раба или Гибели Сводномыслящего. Альтернатива Безнадежна, свободно мыслящий человек в ней не имеет иного шанса кроме как покончить жить самоубийством или быть уничтоженным трансцедентальными непреодолимыми обстоятельствами. Если же мироздание имманентно человеческому существу, то прогресс знания о нем создает пространство для осмысленного противостояния обстоятельствам через понимание природы своих потребностей и инструментария их удовлетворения. Имманентность человеческому существу выстраивает Антропоцентрическое Мироздание, в котором Метакогнитивность, как всеобщая методология познания, создает материальные и реальные основания для прогресса человеческого знания, составляющиего и определяющего эффективность адаптации человеческого существа в процессах Эволюции Природы. Представленная дилемма и есть Основной вопрос философии: Трансцедентно или Имманентно Мироздание человеческому существу. Имеет ли человек шанс, познавая мир, осознанно выстроить обстоятельства своего комфортного существования или это комфортное состояние недостижимо и человек в полной безнадежности должен быть, или элиминирован, или порабощен транцедентными силами. Другими словами, есть ли Надежда для свободно мыслящего человека на достойное существование и реализацию своих индивидуальных устремлений, через познание и смысленность своего поведения или пребывание его на земле Безнадежно и его удел подчинение и самоуничножение, через пьянство, наркотики и бунт? Сообщение отредактировал Федя - Jun 3 2010, 07:31 AM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 08:38 PM |