Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Квестор |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Людмила, а ведь профаны и профанация это и есть рашатывание устоев... Иисуса считали сумасшедшим. Профаном. Всем все было ясно и понятно, и вдруг... приходит какой-то дурак и начинает нести ахинею.
Да, я согласен, что "основной вопрос" сознательно раздут коммунистами... Для чего? Для монополизации ВЛАСТИ! Бога нет, и Церковь отделяется от государства. Дальше, делай, что хочешь. Ни тебе совести, ни тебе права, ни тебе ответственности! Бога нет и все дозволено, один раз живем, гуляй рванина от рубля и выше. Анархия - мать порядка, бей белых пока не пкораснеют, бей красных, пока не побелеют! Материализм, как воинствующий атеизм - психодеструктивен. Т.е. атеизм разрушает разум и сознание человека, разрушает общество. Даша, например, воспринимает идею слишком буквально. А в Библии все иносказательно... Абстрактно. Воспитательно и поучительно. Но и Солнце бывают пятна. И в Библии есть ошибки... Собственно, поэтому и происходят расколы в религиозной среде. Каждый считает, что только его истина есть правда... Как тот же Толстой мучался над фразой "не гневайся НАПРАСНО", и ведь нашел вариант где написано просто: "не гневайся"... Христианство не выражается в возлюблении всего и вся, включая мерзость, беззаконие. Вера есть приятие Бога в себя. Вера и воля. И сила Слова. Человек должен сам придти к Богу. И тогда придет, наступит, настанет Царство Божье на Земле. Царство Закона. Закон для всех, или это уже не закон... |
Людмила |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Квестор @ May 30 2010, 11:53 PM) Людмила, а ведь профаны и профанация это и есть рашатывание устоев... Иисуса считали сумасшедшим. Профаном. Всем все было ясно и понятно, и вдруг... приходит какой-то дурак и начинает нести ахинею. Дураком Иисуса никто не считал, не раз и не два Ему удавалось закрыть рот профанам: самым большим преступлением в глазах этих самых профанов было не видимое Его сумасшествие и не то учение, которое Он распространял, а тот факт, что объявил Он себя Царём Израиля. "Кем ты Себя делаешь?!", - возмущались они, не всилах справиться только с одной мыслью, что некто - без роду без племени, не из академий, именитых школ и от прославленных учителей - способен взять в собственные руки жезл царства, дарованный Тому Богом. Ну, не может человек справиться с Высшей волей, просто - волей, избирающей не по заслугам, а по Собственному хотению; маленькому человечку гораздо ближе и понятнее торговое соображение подкупа Всевышнего, на Которого можно влиять своей значительностью, силой, мощью и разного такого рода заслугами и достоинствами. И вопреки всем этим соображениям Господь избирает самого незначительного, слабого, скромного и кроткого, Он просто смеется над человеческой напыщенностью и горделивостью, и выбор Иисуса это Его вызов всем гордым и самопревозносящимся, не чтущим и не знающим над собой никакого верха и полагающим, что главная сила это сила руки их. Таким я вижу материализм: гордым и заносчивым, замахивающимся на схватку с Богом, и даже понимаю, почему Бог не противостоит ему: самую глубокую могилу он (материализм) выкопает себе сам... И первенство Духа будет очевидно не из препирательств с глупостью, а от ее собственного крушения... |
Dasha-2 |
![]()
Отправлено
#4
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female ![]() |
QUOTE(Людмила @ May 31 2010, 09:18 PM) Дураком Иисуса никто не считал, не раз и не два Ему удавалось закрыть рот профанам: самым большим преступлением в глазах этих самых профанов было не видимое Его сумасшествие и не то учение, которое Он распространял, а тот факт, что объявил Он себя Царём Израиля. "Кем ты Себя делаешь?!", - возмущались они, не всилах справиться только с одной мыслью, что некто - без роду без племени, не из академий, именитых школ и от прославленных учителей - способен взять в собственные руки жезл царства, дарованный Тому Богом. Ну, не может человек справиться с Высшей волей, просто - волей, избирающей не по заслугам, а по Собственному хотению; маленькому человечку гораздо ближе и понятнее торговое соображение подкупа Всевышнего, на Которого можно влиять своей значительностью, силой, мощью и разного такого рода заслугами и достоинствами. И вопреки всем этим соображениям Господь избирает самого незначительного, слабого, скромного и кроткого, Он просто смеется над человеческой напыщенностью и горделивостью, и выбор Иисуса это Его вызов всем гордым и самопревозносящимся, не чтущим и не знающим над собой никакого верха и полагающим, что главная сила это сила руки их. Таким я вижу материализм: гордым и заносчивым, замахивающимся на схватку с Богом, и даже понимаю, почему Бог не противостоит ему: самую глубокую могилу он (материализм) выкопает себе сам... И первенство Духа будет очевидно не из препирательств с глупостью, а от ее собственного крушения... Ох, иудейство, иудейство... Вся суть христианства в том, ЧТО ЕГО РАСПЯЛИ! Вот всем иудеям то урок. Годыню их (назвался богом - повиси на кресте) распяли. символ христиантсва - КРЕСТ Тупизна рулит. Не даровал Бог разум... а сколько не молись - это действительно так - УМА НЕ ПРИБАВИТСЯ |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 07:13 AM |