Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Квестор |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Dasha-2, если продраться через словесные дебри феди, если удалить его вездесущего виртуального (завирального) "наблюдателя", то картина мира не станет абсолютно ясной и понятной, просто наступит ремиссия, временное просветление рассудка. А именно, мы сможем понять, что такое паттерн, или программа поведения.
Программа поведения: ты туда не ходи, ты сюда ходи, снег башка попадет, совсем мертвый будешь! Так вот, программы поведения "свернуты" в нашем мозге в рулончики, и начало каждого рулончика обозначено... идеей. Что такое "идея"? Идея это некоторое УСТОЙЧИВОЕ (возвратное) состояние психики, при котором НЕКОТОРЫЕ люди воспринимают отстраненность, наведенность, чужеродность, найденность образов. Т.е. некоторые люди с расщепленным сознанием воспринимают идею, как нечто, полученное извне. Идея "компактифицируется" в виде лозунга. Мир, труд, свобода, равенство, братство, счастье. Это идея либерализма. Эту идею люди тоже... нашли. Ищущий, да обрящет... Идея имеет, кроме прочего, взрывной характер... Происходит физический процесс реорганизации и самоорганизации психики. В психологии такое состояние называется инсайт. В религии - просветление, озарение. Как салют, нифига, нифига, а потом: бабах! И дофига, дофига, дофига! Пришла идея. Идея это динамический процесс изобретения или открытия. Одной из важнейших характеристик идеи является новизна и практическая польза. Вы недооцениваете идеалистическую методологию, или власть Церкви над людскими умами. Церковь в СССР была уничтожена, как социальный институт, методология идеализма была частью отброшена, а частью заимствована воинствующими атеистами. Поэтому сегодняшней Церкви приходится начинать практически заново. Но мешают соблазны, так и хочется хапнуть миллончик за освящение нового "Мерседеса" какого-нибудь бандюги, вороватого "братка"... Церковь сегодняшняя, это хилый побег от спиленного титанического древа. Я наблюдал некое множество проповедников идеализма. Они владеют именно методологией, но... Но идеология-то есть, но вот система... Система страдает. Не хватает системного подхода, не хватает в методологии именно методичности и последовательности. Дух не утрачен, его просто сперло... Что такое Дух Святой? Это обязательный элемент триединого Бога в христианстве. Бог Отец, Бог Сын, Дух Святой. Отец имеет более высокую иерархию, Бог Отец - генератор, источник идеи. Бог Сын это человек и человечество в лице всех и каждого отдельно. Дух Святой это канал связи между Отцом и Сыном. Источник, приемник, канал связи. Если удалить любую из составляющих, то вся система связи перестанет функционировать. Восприятие Святой Троицы как системы связи это тоже ИДЕЯ. Форма представления реальности. Представление Бога Сына, как человека вообще, любого человека, это тоже идея. Т.е. образ или символ. Дух Святой или канал связи Отца с Сыном - физическое поле. Т.о. связь Отца и Сына - телепатическая. Поэтому идеи и ощущаются как нечто ВНЕШНЕЕ, полученное, найденное... Бог Отец телесно находится в будущем. Это то, во что превратится Сын Божий в процессе своего развития. Дух Святой, как физическое поле или ноосфера засоряется, зашумляется ложными идеями. Т.е. ложная идея ничем по энергетике не отличается от истинной. Только идет не от Бога Отца, а от больного идеей человека. Отличить идею от Бога, от идеи от больного человека сложно, но можно. Идея от Бога - это благая идея. Только не нужно путать благо с блажью... |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 11:01 AM |