Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Истопник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 224 ![]() |
QUOTE(Времяоныч @ May 26 2010, 04:09 PM) На данном этапе развития философии и физики, именно физика должна дать правильное развитие философии. И это произойдёт, когда физики поймут основную суть материи, ну а о понятии сущности духа разберуться философы. |
Людмила |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Истопник @ May 29 2010, 11:57 PM) На данном этапе развития философии и физики, именно физика должна дать правильное развитие философии. И это произойдёт, когда физики поймут основную суть материи, ну а о понятии сущности духа разберуться философы. Суть материи такова, что она полностью регламентирована временем, и, надеюсь, физикам это хорошо известно, но, тем не менее, это их никуда не двигает в вопросе познания первичности духа или материи, это не их вопрос, разбираться с тем, что не разворачивается в пространстве-времени, физика не будет - нет у неё таких инструментов... |
Dasha-2 |
![]()
Отправлено
#4
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female ![]() |
QUOTE(Людмила @ May 31 2010, 05:51 AM) Суть материи такова, что она полностью регламентирована временем, и, надеюсь, физикам это хорошо известно, но, тем не менее, это их никуда не двигает в вопросе познания первичности духа или материи, это не их вопрос, разбираться с тем, что не разворачивается в пространстве-времени, физика не будет - нет у неё таких инструментов... То, что происходит с материей – это не так страшно – мы к этому привыкли, в отличие от того, что происходит с идеями. Ну, во-первых, идеи тоже временны. Их жизненный путь измеряется жизнью тех, кто их МЫСЛИТ. Если идею никто не мыслит – она просто помирает. Вспомнит ли сейчас за несколько секунд Людмила тот смысл воды в стакане, о котором она так самоуверенно рассуждала 2 месяца назад и предрекала этой идее жизнь вечную?– я уверена, что нет. А что помнит Виктор? – это вообще вне всяких предсказаний. Идеи… бедные идеи.. чудовищно трансформируются в зависимости от того, кто их пересказывает. Яркий пример – сплетня. Даже факт из реальной жизни – Карл у Клары украл кораллы – через сто лет устного народного творчества трансформируется до неузнаваемости (то ли украл еврей, то ли украли у еврея, то ли это справедливый акт национализации богатств, то ли этого вообще не было). Если материальное можно четко зафиксировать на кинопленке, фотопленке и увидеть всем именно то, что происходило с реальными материальными предметами, вещами – надо сказать, что именно так и поступили и советские войны, и союзники, засняв ДОКУМЕНТАЛЬНО узников освобожденных концлагерей, тела умерших и их физическое состояние – то все идеи и СОПЛИ, оправдывающие Такое – просто НИЧТО. Как удивительно трансформируются идеи христианства в исполнении Людмилы, начиная медленно превращаться,… превращаться медленно… - в идеи иудаизма. Это было бы не так заметно, если бы не ошибки Виктора, воспринимающего Людмилу на бессознательном уровне, воспринимающего ее идеи именно такими, как она их и подает по сути, сам не понимая того, что на выходе у него получается. Идеи также часто помирают (равно как и рождаются), как отмирает (и рождается) материя. Но вот одна беда с идеями – без того, кто их мыслит – они мертвы. Идеалисты-религиозники утверждают, что все идеи мыслит Бог, т.е. ВСЕ ИДЕИ. Но тогда он мыслит и зло. (Или зло мыслит дьявол? – так нельзя думать, ибо это приведет к множеству богов, как в Индии…) Нет, говорят монотеисты, зло – это производное от свободной воли человека – и вот тут начинается самое интересное. Следовательно, человек САМ (обладая свободной волей) может продуцировать ИДЕИ. Но какие идеи он может продуцировать САМ – только плохие, ибо все хорошее продуцирует Бог. Поэтому, когда человеку хочется, чтобы его идеи были восприняты другими людьми и получили ПРАВО на существование в истории, он (или она, например, как Ж.Дарк) начинает придумывать, что Это ею было услышано от всевышнего, во сне, в видениях НАПРЯМУЮ, без лишнего геморроя с доказательствами и обоснованиями. А если идеи плохие – убей сына, сожри тещу и т.п. – их все равно можно приписать Богу. Миллионы евреев погибли – это хорошо, ибо это такой УРОК им. Христианский Бог – воплощение любви и добра, но иудейский Бог – может творить и зло (типа наказание), дабы укрепить в будущем добро. Но иметь евреям свою землю – это не стоит и слезинки сожженного ребенка или его матери. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 03:44 PM |