система, классификация систем
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
система, классификация систем
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Система.
В этом слове заложено все, что отвечает понятию организованное движение. Представляется, что раскрытие сущности системы как «организованное движение» позволит найти способ установить сущность и место человека в природе. Система всегда отвечает двум формулам: раскрывающим элементы системы - (субъект > объект); и раскрывающей точку возникновения и исчезновения системы - (А > Б). В противном случае исследуемое явление не может быть системой, не является звеном в иерархической цепочки систем, а может быть в лучшем случае лишь элементом системы. Две формулы, выражающие систему своей взаимосвязью, образуют три вида систем, действующих по совершенно различным законам развития (движения), каждая из которых развивается в зависимости от вида пространственных границ системы. Это самоорганизующиеся системы, имеющие собственно пространственные границы. Саморазвивающиеся системы, имеющие не только собственные пространственные границы, но и имеют пространственные границы собственных элементов саморазвивающихся систем. Системы механические, имеющие пространственные границы лишь у субъекта своей системы. Только в механических системах в отдельных случаях к объекту, выступающему как элементу таких систем, применимо понятие целое и часть. Каждый вид систем собственными пространственными границами образует собственные иерархические цепочки, а в целом эти цепочки составляют все мироздание, все, что нас окружает, включая и нас самих. Других видов систем не может быть по определению. Поняв это, легко понять, как заблуждались и заблуждаются философы не только прошлого, но и современные, пытаясь применять системы к не свойственным им иерархическим цепочкам. Самое сложное для понимания, и об этом сказал академик В.С. Степин, это найти переход (лакуну) из одной иерархической цепочки в другую. Особенно сложно понять, где простирается граница между самоорганизующейся системой и саморазвивающейся. За всю историю института философии РАН не было вскрыто ни одной лакуны, не было выявлено ни одной иерархической цепочки. Идет постоянная путаница между саморазвивающимися системами и самоорганизующимися, так как изначально за основу берутся не пространственные границы человека, а сам человек, не пытаются даже раскрыть «микрокосм» на составные его элементы. Тоже присутствует и на нашем сайте. Из статьи Ильи Храброва «Снятие диалектики материи и идеи» видно как изначально не верно взятые за основу элементы приводят к тому, что науки, мировоззрения, просто размышления принимаются за системы, тогда как все перечисленные явления не отвечают даже формуле А > Б, хотя и очень на первый взгляд похожи. Отсюда и такое совершенно не верное сравнение понятия и системы, все тоже смешение элементов иерархической цепочки саморазвивающихся систем с элементами иерархической цепочки самоорганизующихся систем. Хотя в целом ход мыслей у Ильи Храброва оригинален и интересен. Другое дело метод. Это уже система, относится к виду механических систем, как тот же интернет, машина, набор кубиков. Но только у набора кубиков, к тому же элементы отвечают понятию целое и часть. О других видах систем я уже писал ранее. |
![]() ![]() ![]() |
dimitri |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
И Марксу нужен Энгельс, содержащий его семью, также как Ленину и С большевистская партия, посылающая деньги на проживание в Женеве, Лондоне...
Все мы пользуемся чьим-то трудом. Почти все, что мы едим, одеваем, дома, в которых живем, компьютеры, на которых работаем и т.д. сдалано не нами, а кем-то, кто должен получить вознаграждение за свой труд. Улицы, по которым мы ходим кто-то подметает, ставит знаки, следит за порядком... Все они делают это не просто так. Взамен они хотят что-то иметь от нас. Изучением системы обменов и занимается экономика. У Фридмана есть книжка, которая звучит примерно так: "Нет такой вещи, как бесплатный ланч". То, что вы называете коммуникацией ни в коем случае не относится к экономике. Это так сказать проблема времяпрепровождения на досуге. (Кстати наличие досуга Аристотель считал необходимым условием для философствования). Наилучшим примером такой коммуникации являются наверное платоновская академия, конференции, интернет-форумы, светские рауты (как у Пруста, Толстого...). Но все участники получают средства к существованию из других источников. Так вот, речь идет о других источниках. Даже если вы живете в даренном доме, на даренные деньги... их кто-то произвел и отдал в обмен на что-то... Единственная альтернатива рынку была предложена коммунистами, знаменитое каждому по потребностям. Но она настолько абстрактна и абсурдна, что даже дискутировать о ней нет никакой возможности. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Sep 14 2009, 03:51 PM) Но все участники получают средства к существованию из других источников. Так вот, речь идет о других источниках. Даже если вы живете в даренном доме, на даренные деньги... их кто-то произвел и отдал в обмен на что-то... Единственная альтернатива рынку была предложена коммунистами, знаменитое каждому по потребностям. Но она настолько абстрактна и абсурдна, что даже дискутировать о ней нет никакой возможности. Вы совершенно правы в том, что настаивать на существовании Альтернативы рынку бессмысленно и поиск такой альтернативы абсурден. Я не ищу альтернативы рынку. Я определяю Рынок как Самоорганизующуюся в ответ на изменения обстоятельтсв существования систему, обладающую необходимыми свойствами для поддержания формы своего существования, с одной стороны и Саморазвивающуюся систему, множущую формы своего проявления в ответ на изменение обстоятельств своего существования. Свойство рынка множить формы своего проявления отражает общих Закон Эволюции как Адаптации к изменениям Обстоятельств существования. Каждая новая ступень Эволюции отражает особенности Репликатора, на основе которых происходит процесс Самоорганизации. Так самоорганизующиеся системы биосферы планеты Земля используют потенциал к репродукции Генетического кода, который выступает в качестве Репликатора живой природы планеты Земля и её самоорганизации. На основе этой ступени Эволюции, включая присущие её механизмы самоорганизация человеческого общества отражает особенности Внутривидового Обмена Информацией об Эмоциональном состоянии индивидуума. В этой связи в качестве Репликатора (Докинсом и другими эвоюционистами) признан Мим (Meme)-элементарная единица психологии, способная в воспроизводству, которое, однако, не отрицает генетических репликатор предшествующей ступени Эволюции, являясь его специфическим развитием, специфической самостоятельной формой новой ступени эволюции самоорганизующейся системы. Как без повторения этапов эволюции в эмбриологии человека невозможно существование Человеческого существа, так без повторении этапов биологической эволюции невозможна "Эмбриология" существования человеческого общества, во всем его многоообразии. Самоорганизующаяся система Благосостояния или Рынка отражает "Спрос-Предложение" Коммуникацию, при которой роль репликатора в которой выступают Деньги, как конвенциональный символ Благосостояния. Этот символ отражает степень Доверия между участниками процесса сохранения и приумножения благосотояния участников Обмена. При этом не вызывает никакого сомнения в том , что все характеристики основаны на био -психологических особенностях человеческого существа, являющихся продуктом эволюции Сочувствия (Empathy) в животном мире, которое, в свою очередь является продуктом эволюции Коммуникации Эмоциональными Образами поведения животных оражающих особенности поведения при половом способе размножения. Да, Рынок -неотъемлемая и жизненно необходимая ступень для следующего этапа Эволюции-Накопления Знания, самого по себе, обозначенного Брианом Артуром как Аутопоиэзис Комбинаторной Эволюции, в которой Репликатором является Физическая Модель Эмоционального Образа Человеческого Сознания -Мима ( в системе размышлений Докинса). Являясь новым репликатором, включающим, однако и я не устаю повторять, Репликаторы предшествующих этапов эволюции-Элементарная Эдиница Коллективного Сознания Человечества, физическая модель эмоционального образа человеческого сознания в коммуникации дает начало новому этапу эволюции Знанию, самому по себе, свидетелем чего мы и является в наши дни. Новые репликаторы на основе предшествующих этапов эволюции определяют вектор эволюционного процесса, причем эволюция многообразия форм существования репликатора может формировать многовекторную Эволюцию природы, оценка которой доступна человеку лишь через присущий его сознанию Здравый Смысл, определяющий эффективность групповой адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды. На Эхо Москвы экономист Ясин начал тему Политэкономии Культур. http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/ В этой теме он говорит об очевидном влиянии Культуры на экономические взаимоотношения в общесте и между обществами. Но еще Адам Смит в своих Сантиментах указывал на роль этих самых сантиментов или Эмоций на взаимоотношения людей и формирование культур. Я не отрицаю решающую роль рынка в формировании современного человеческого общества. Я не отрицаю роль Культуры в формировании Рынка. Я не отрицаю роль Сантименов или Эмоций в формировании Культуры и Морали Общества как системы сомоорганизации и саморегулирования его жизнедеятельностью. Я не отрицаю, фиксированную в современой психологии, Иерархию формирования эмоционального реагирования человека с уровней Основных, Культуральных и Когнитивных эмоций. Я не отрицаю нейроанатомическое и нейрофизиологическое представительства функции регуляции эмоционального реагирования. Я не отрицаю биологические принципы саморегуляции гомеостаза внутренних сред организма, определяющих само существование живого существа после реализации генетического кода в любой из форм Живущего. Я понимаю это в единстве проявлений Взаимодействия в природе, которое изначально разделено особенностью реагирования присущего Участникам и Свидетелю События взаимодействия, в котором воздействие на Свидетеля события несет ему Информацию о взаимодействии, способную быть фиксированной в Памяти его через трансформацию внутренней структуры присущей ему системы. Ну вот, собственно, и опять все. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 01:55 AM |