Основание математики
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Основание математики
Шадрин В.В. |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 135 Пол: Male ![]() |
Основание математики.
«…на языке ...великих посвященных: все есть число. Числа являются остовом вселенной, и тому, кто их знает, не только ведома наука творения, более того, он становится всемогущим, ибо числа - это магические силы. У каждого существа есть определенное число, и если оно ему известно, он тем самым знает свое место во вселенной. Можно даже сказать, что каждое существо есть число, наделенное специфической вибрацией, и в зависимости от этой основной, характерной вибрации для него все предопределено: его судьба, его путь, но также его тело, лицо, состояние организма. ..число – это костяк, вокруг которого размещаются все элементы. Много лет назад я видел бродячего торговца, привлекавшего толпу тем, что он показывал металлические конструкции в виде всевозможных деревьев; он сыпал на них какие-то химические вещества, которые, налипая на металлические ветки, создавали впечатления настоящих листьев. Так вот, это совершенно точный образ процесса творения. Число – это некая абстракция. Но это и реальное существо. Когда оно, чтобы проявить себя, должно спуститься в физический план, оно покрывается плотью, чтобы иметь тело. Число остается числом, однако оно скрывается под таким множеством оболочек, что его уже не распознаешь; чтобы его обнаружить, приходиться очистить его от внешних видимостей, и тогда оно откроется нам далеко за пределами плоти, крови, кожи, мышц и даже костей. Все науки - астрономия, физика, химия механика - изучают только всевозможные образования, сложившиеся вокруг числа или на основе числа… Я сказал, что число есть основа всего; на самом деле было бы точнее сказать, что оно находится на вершине, у истоков, и что благодаря феномену кристаллизации, аккумуляции материи вокруг числа появляются все элементы творения: деревья, скалы. Горы, цветы, животные, насекомые, люди… Весь сотворенный мир состоит только из воплотившихся чисел. Я, конечно, объясняю это вам несколько схематично, ибо для изложения этого сложного предмета трудно найти слова. Как бы то ни было, знайте, что каждый человек, приходя на землю, определен основным числом, которое дано ему космическим разумом или, вернее, которое он сам сумел приобрести в зависимости от того, как он жил в течение предшествующих своих воплощений. Каббалисты разделяют вселенную на десять областей, или сефирот, которые соответствуют десяти первым числам. Числа эти изначально являются чисто абстрактными реальностями, однако, спускаясь в более плотные области, они облекаются материей. Вот почему у каждой из десяти сефирот есть не только ее дух (число), но также есть душа, интеллект, сердце и, наконец, физическое тело, служащее им приютом. Эта структура повторяется во всех десяти сефирот, а посему в каждой из них надо изучить пять ее аспектов. Каббала учит, что над Кетер существует другой, неизвестный, таинственный, непостижимый регион. Там пребывает Абсолют, чьей эманацией является Бог Отец. Таким ОБРАЗОМ, Бог Отец, обитающий в Кетер, вышел из этого Абсолюта, нам неведомого и для нас непостижимого. Каббалисты называют этот регион Айн Соф Аур(Аур - свет; Айн - без; Соф - конец) Айн - это отрицание, но по понятиям каббалистов, оно означает нечто большее, чем простое отрицание. В Египетских Посвящениях, когда ученик проходил определенные испытания, ему говорили: «Озирис-это черный бог». Черный потому, что его невозможно познать, но также потому, что свет рождается из тьмы. Именно эту идею мы находим в числе 10. Число 10, состоящее из Гиле (Hyle), то есть из хаоса, или из 0, рождается жизнь- 1. Вместе они дают 10, вот и элементы всех математических операций - десятка, десять пальцев. Единица представляет мужское начало, ноль - женское начало, оба вместе представляют материю одухотворенную жизнью. И это образ того, как Бог создал мир: из нуля Он, благодаря действию единицы, сотворил все живое, и это и есть десятка.. Число десять - само совершенство, оно обладает обоими началами…Знать числа от единицы до десяти - это знать начала всех вещей, а также иметь возможность работать, ибо у человека десять пальцев. Две скрижали Закона Моисеева, помещенные в Ковчег Завета, соответствуют двум ладоням с пятью заповедями видимыми и пятью заповедями скрытыми… Руки связаны с космическими силами десяти сефирот: благодаря десяти пальцам рук все возможно, вот почему число десять - это образ полноты. Как работать с десяткой, с числом Малхут? Малхут - это десятая сефира, в ней итог всего, что есть вверху, и всего, что есть внизу(единица и ноль, дух и материя) и она указывает ученику предстоящую ему работу: подняться мыслью к вершине, затем спуститься, чтобы одушевлять, животворить, очищать свое физическое тело(ибо оно и есть Малхут), чтобы пропитать его качествами и добродетялями девяти остальных сефирот. Таким образом он формирует себе новое тело, тело славы, тело света. Тот, кому удается связать в себе Малхут с другими сефиротами, реализует десятку и становится обладателем богатства, полноты.. Число десять - это число успеха, оно символизирует осуществление всех остальных чисел. Сефира Малхут, связанная со всеми остальными сефирот, представляет собой Царство Божье. С точки зрения духа, самой главной сефирой является, конечно, Кетер, но в смысле реализации в материи главной будет Малхут. Ибо в своем совершенном виде она конденсирует качества всех остальных областей. Вот , дорогие мои братья и сестры, несколько слов, несколько крох истинной науки, однако она столь обширна, что целой жизни не хватит, чтобы исчерпать ее до дна. Если вы попросите Посвященного изложить за несколько часов науку, которой он занимался всю жизнь, он, конечно, может это сделать. Тут достаточно двух слов: Древо Жизни. Да, но что вы поймете…Древо Жизни - это число десять. Однако чтобы выразить всю полноту божественной жизни, десятая сефира должна быть связана с Древом. Вот почему ученик каждый день по несколько раз входит в общение с Небом, чтобы через него шли потоки, чтобы совершалась их циркуляция, и когда-нибудь он обретет снова свое божественное лицо. Каббала говорит…человек утратил свой божественный облик, - он спутал числа. Вместо того чтобы поставить единицу перед нулем, он поставил ее позади нуля, отдал предпочтение материи. Если мне понадобиться резюмировать материализм, я напишу на таблице 01. Но это сокращение поймет только Посвященный. А если я напишу 10, то это будет означать духовную философию: сперва дух как причина, а затем материя.» АЙВАНХОВ(ПЛОДЫ ДРЕВА ЖИЗНИ) ------------------------------------------------ Чтобы добраться до основания математики - необходимо иметь представление о том, что такое Дух. Без прояснения этого вопроса - наука никогда не определит основание математики. В обыденном сознании мы наделяем это слово качествами характера: сила воли, стойкость, уверенность…И только на поверхностный взгляд - довольно трудно заподозрить здесь связь не то что с математикой, но с основанием математики. А она есть, и самая что ни на есть непосредственная. Дух – надметафизичен, Он нигде, и Он везде. Самая лучшая аналогия, которая прояснит сущность Духа - это аналогия с любой компьютерной программой. Цель этой программы и есть ее дух. Во времена, когда отдельные представители человечества, смогли увидеть и понять принципы Мироздания не было компьютеров и соответственно понять свойства Духа, через Его проявления, наблюдение за которыми требовало определенного опыта, людям не имеющим такого опыта - объяснить эту реальность было не возможно. Компьютерные технологии позволяют сделать это просто и доступно. Примут ли это объяснение – это вопрос только времени. Уже и сейчас, для думающего человека достаточно аргументов, чтобы с ходу не отвергать представленное объяснение. В далекие времена Гермес Трисмегист описал увиденную закономерность:»Все что внизу-подобно тому, что вверху», но только немногие познали это и развили это познание. Теория большого взрыва, эволюция форм Жизни, где самостоятельные и «законченные» ветви развития скорее указывают на запланированность, чем на самоорганизующийся хаос-это достаточные аргументы, чтобы принять к сведению объяснение что такое Дух. Смысл Жизни - категория, которая прямо вытекает из предопределенности развития. Почему мы ищем его, а потому, что он вписан в структуру человека. Самый мощный компьютер можно использовать на доли процентов от его мощности, слабый пользователь даже не будет догадываться о полных возможностях компьютера. Мы также не догадываемся о своем потенциале, не внимательны к себе. Подойдя к понятию гармония, на сайте тринитаризма я нашел у математиков-гармонистов, выражение Лейбница: «Миром правит предустановленная гармония» Еще раньше я пришел почти к тому же выводу, правда не через гармонию, но с осознанием существования программы, которая ведет Мироздание в определенном направлении. Гармония же завершила в определенной степени эту увиденную закономерность. Гармония позволила понять - что Она и есть часть ЖИВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО метафизического и надметафизического языка программирования Мироздания. Гармония вписана в структуру человека. И более того - человек создан как и Мироздание на одних и тех же принципах. Микрокосмос и макрокосмос - идентичны в принципах творения, «вы - боги» Так почему же мы подсознательно определяем слово дух с качествами человека, а потому, что изменение качеств человека в определенную сторону и составляет смысл жизни, и составляет план развития Мироздания. Когда наука наконец-то увидит причины бед в своем несовершенстве-оно по другому будет смотреть на высказывания : « Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» И понимать что не только сила воли это составляющие духа человека, но именно комплекс определенных качеств. Святой Дух, о котором идет речь в Библии - это любовь, но любовь не в низшем, подзаборном своем аспекте, а в наивысшем, том аспекте, о содержании которого очень хорошо сказал Д.Андреев: «…любовь - единственный объединяющий, цементирующий принцип». Можно попытаться представить наилучшие связи между элементами системы, чтобы убедиться что никакая другая форма отношений - не обеспечит системности, безопасности для системы и стабильности, соответственно гармонии. Может кому-то и покажется что любовь - не выразишь формальными символами, но это не так, любовь можно измерить посредством чего угодно, как посредством анализа крови - мы определяем состояние организма, так и любовь, можно формализовать через направленность сил, через ту же ауру человека. Стоит определиться с составляющими и взаимодействующими деталями и зависимостью деталей от проявлений любви-и вопрос формализации проясниться сам собой. «В начале было слово…» В Библии говориться: «Господь имел меня (Мудрость) началом пути Своего, прежде создания Своих, искони; от века я помазана, от начала прежде бытия земли… Когда полагал основания земли, тогда я была при нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицеем Его во все время…» Совершенно очевидно, что речь идет о плане создаваемого Мироздания и о его реализации. И если мы хорошие ученики - то и мы вынуждены в любом виде своей деятельности поступать подобным образом, что диктуется общим принципом, вытекающим из над метафизического принципа.. «Слово», о котором говорит Иоанн-это последующая за Мыслью ступень физической реализации Проекта Мироздания. Поэтому в своей основе любовь также имеет ментальную природу. Посвященные давно это выяснили. Если мы будем внимательны к себе, то обратим внимание что сексуальное влечение к пожилым и молодым регулируется именно менталом. И именно развитый чистый интеллект(мудрость) перенаправляят сексуальную энергию не в половые органы, а по определенным каналам в высшие духовные центры человека. Человек - не может запереть сексуальную силу волей, это все равно, как наглухо запереть скороварку , подогреваемую на огне - последствия будут плачевны(Эсмеральда-она , как всегда будет виновата). Высокодуховные люди - научились управлять сексуальной энергией. Зачатие от Святого духа - это зачатие традиционным способом, но в наивысшем, самом чистом состоянии сознания. Посвященные отождествляют Дух с Божественным сознанием. Чтобы его обрести надо быть в Истине(познать План и развить в себе соответствующие качества, отождествиться с Духом, с Истиной, завибрировать в унисон со структурой Мироздания, посредством вписанной гармонии в структуру человека и Универсума, микрокосмоса и макрокосмоса). И именно с Духом – связано понятие свобода. « Познай Истину- и она принесет тебе свободу». Именно с Духом связано понятие о вечности, о времени. Хула против Духа Святого-это хула против Планов Господа, это хула против – наилучшего связующего элемента в этих Планах - ЛЮБВИ. Дух - определяет и идеологию. Поэтому, не определившись с Ним - мы будем выдумывать направления развитий общества, человека, будем «покорять» Природу. Только с Духом связано Единство, ну не с членством же в одноименной партии, в конце концов. Дух - определяет мораль. С духом связаны смыслы тех или иных взаимодействий. Вопросы: « Для чего?, Почему?, Зачем?» - это проекция Духа на все связи внутри системы. Не познав Дух - эти понятия так и останутся не проясненными. Насколько это все связано, не противоречиво и понятно у Посвященных, настолько же запутанно и не понятно в светской философии. Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном характере математики. Все жизненно необходимые функции организма, все жизненно необходимы задачи, которые должен решать человек - он может решить без Знания математики - так все устроил Космический разум. Трудно даже предположить, что сделал бы интеллект, если бы ему было позволено вмешиваться напрямую в физиологию человека - решать в каком количестве и как проводить физиологические реакции. Достаточно и того, что человек опосредованно так влияет на подсознание, отвечающее за гармоничное взаимодействие организма, что расстраивает через психические факторы работу подсознания, вызывая болезни. Посвященные и тут глубоко проработали вопросы здоровья организма, выяснив, какое поведение и социально и физиологически в комплексе, без докторов и лекарств способны нас вылечить. Психология - пополняется, как сказал один из участников психологического форума, диссертациями на идеях и положениях украденных из эзотеризма(правда употребив вместо слово «краденные» -более известное в русских кругах выражение.) Математика - даже математика гармонии, ввиду ее прикладного значения - это все же анализ, разложение на части. Для синтетического видения - абсолютное погружение в чистую математику вредно, я убедился по выводам математиков из математических формул, и на сегодня надо подниматься над математикой, стараясь увязывать ее со знанием других частей бытия. Я не пытаюсь принизить значение математики в Сотворении Мира - это было бы кощунственно. Но пора из математики, как лекала гробов(тупиковые, с точки зрения Духа, ветви применения) - видеть ЕЕ Живую составляющую. Математик, решивший математическую задачу и обижающийся на не признание коллег - даже не задумывается сегодня как действует живая математика в проявлениях характера, куда направляет энергии обиды, зависти, тщеславия, злорадства, высокомерия…как эти энергии реагируют с другими системными частями. Космический разум так устроил человека, что реализовать план развития он может и без знания математики, так же как он учится ходить без знания точек падения, сил и центра тяжести, Человек способен иерархически ранжировать любые поступки человека, для этого он имеет соответствующие органы. Об этом и должна бы сказать наука о душе, но к сожалению недоразвитый интеллект закрыл Истину туманом других целей и задач в своей жизни. Математики даже не знают, что их философские выводы расходятся с выводами светской философии. Каким бы подспорьем для утверждения Истины – она могла бы стать, … когда- нибудь это произойдет. Чтобы придать экспериментальный характер представленной точке зрения предложу математикам исследовать следующее явление. Тем кто имеет возможность связаться с М. Виноградовым (научным сотрудником силового ведомства, всю жизнь изучавшего экстрасенсорные способности людей, известного как соведущего ТВ программы «Битва экстрасенсов») - спросить его про карты Таро и исследовать их феномен на предмет «нестандартного» формального символизма, отражающего процессы бытия. |
![]() ![]() ![]() |
Шадрин В.В. |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 135 Пол: Male ![]() |
И снова о математике
«Сочков Андрей Львович, к.т.н., доцент Нижегородский государственный технический университет Философские основания новейшей математики бесконечности Классическая точка зрения на бесконечность во многом определена идеями Кантора, который показал, что существуют бесконечные множества, имеющие разное количество элементов [1]. Его подход оказался весьма плодотворным в прошлом веке для развития математики, но этот же подход приводит к ситуациям, которые называют парадоксами. Их список берет свое начало от знаменитых апорий Зенона, продолжить его можно парадоксами Рассела, Банаха – Тарского и др. Отвечая на парадоксы, Кантор утверждал, что природа бесконечности особая и правила конечного мира в ней не действуют. Однако, только ли дело в сущности бесконечности?.... Другой пример – из области естественных наук, где исследователи используют приборы для изучения объекта и эти инструменты влияют на результаты наблюдений. Аналогично происходит и в математике, когда изучаются числа и объекты, конструируемые с использованием чисел. Использование более развитой системы нумералов дает возможность получать более точные результаты…. Влияние инструмента познания на процесс познания и его результат известно для физики, а для математики, в которой ранее столь явно об этом не говорили, этот аспект еще мало изучен и требует своего исследования.» Как я понимаю эти высказывания? Для меня они несомненно говорят о том, что каждый раз, когда математика отправляется в полет, отрываясь от действительности, эта же действительность заставляет на нее грешную опуститься, т.е привязаться к ней . Математики вынуждаются действительностью определяться с ней. Где впереди идут философские идеи, распутывающие неудачи в системном отражении действительности. Как можно философски подойти к бесконечности, разберу один подход, к которому привержен я сам.Вселенная конечна и имеет границы, но в рамках этих границ бесконечность, может существовать, только в воображении, что путь какого-либо явления может иметь бесконечную величину-это иллюзия бесконечности, которая подкреплена неадекватным формализмом или неадекватным его использованием. Но главное препятствие в том, что математики так окончательно еще и не пришли к выводу о том, что занятия математикой-это попытка рассказать о Математике природы. Разделение ученых в этом вопросе столь существенно, что те, кто приводит доводы для одного из суждений, и кто не имеет системного подхода, выходящего за рамки уровня развития математики, не имеет других доводов из других отраслей исследований, -не может приобрести окончательное мнение по этому поводу, в пользу Математики природы, в том , что математика-это попытка выразить Математику природы. Есть ортодоксальные мыслители, не способные трезво принять корректные доводы, которые непримиримо категоричны в том, что математика –это чистый полет, чистого «разума». Я приведу очень хорошее, размышление, в очередной раз подтверждающее, что математика – это не свободный полет. И жаль, что столь простые и очевидные вещи, которые о многом говорят и многое заставляют пересмотреть и многое дадут для развития Науки - остаются без должного признания и даже внимания : «Галибросов Эдуард Монфосович, к.ф.н. Москва, ОАО «Герменевтика праксиса», ведущий специалист Является ли теорема Пифагора социальным конструктом? Социальный конструктивизм утверждает, что знание есть социальный конструкт. Применительно математического знания, это означает, что объяснить, почему в математике принимаются именно такие, а не другие утверждения и теории невозможно ни апелляцией к особой идеальной реальности, ни ссылкой на всеобщие априорные структуры, присущие трансцендентальному субъекту. Развитие математики не предопределено ни тем, ни другим, а зависит от культурных и социальных факторов, которые нуждаются в изучении и уточнении. В пользу социального конструктивизма в общем виде можно привести достаточно весомые аргументы. Тем не менее, социальный конструктивизм парируется простыми и очевидными доводами следующего рода. Если евклидова геометрия или арифметика – социальные конструкты, то почему неизвестны общества, которые сконструировали бы геометрию без теоремы Пифагора или арифметику, где 2+2= не 4, а какое-то другое число. Разные цивилизации создавали разные системы счета, более или менее удобные процедуры сложения, вычитания, обращения с дробями и т.д., однако всюду 2+2 было равно четырем. И, аналогично, разные цивилизации обладали разным объемом геометрических сведений, однако нигде не было «сконструировано» прямоугольного треугольника, у которого соотношение квадратов катетов и гипотенузы нарушало бы теорему Пифагора. В разных культурах присутствовало знание «пифагорейский троек» чисел, были известны чертежи, на которых легко показывается равенство площади квадрата, построенного на гипотенузе, сумме площадей квадратов, построенных на катетах [1, с.58 – 59, 2, с.103 – 108]. В ответ на подобные доводы необходимо уточнить позицию социального конструктивизма. Во-первых, приходится признать, что в человеческом сознании заложены априорные структуры, которые, скорее всего, представляют собой врожденные предрасположенности к определенному восприятию мира и способу действия. На эти структуры опирается развитие арифметики и геометрии. Тут естественно вспомнить кантовы априорные формы созерцания – пространство и время, - и утверждение К. Лоренца, что современная биология во многом подтверждает эту идею Канта [3, с.10 -11]. Конструкты, которые порождаются теми или иными социальными практиками, опираются на априорные структуры, ограничивающие разброс возможностей того, что могут эти практики порождать. Во-вторых, надо объяснить, что утверждение социального конструктивизма не подразумевает, будто знание есть произвольный конструкт. Социальные конструкты, предназначенные с делать более эффективными действия человека в окружающем мире, должны быть приспособлены к этому миру. Плуг можно считать социальным конструктом. В то же время, его форма и вес не случайны, и плуг в его функции не мог быть заменен какой угодно конструкцией. А теории, будучи социальными конструктами, специально предназначены для выражения некоторого (установленного какой-то социальной практикой или сообществом) круга фактов, поэтому их конструирование также не может быть произвольным. В-третьих, конструкты, выработанные одной культурой или практикой, могут заимствоваться другими. Условия заимствования и характер изменений, которые претерпевают при этом конструкты, должны стать предметом особого изучения. В-четвертых, если мы рассматриваем систему правил как социальный конструкт, то этим вовсе не отменяется принудительный характер правил. Например, шахматная игра - социальный конструкт. Тем не менее, в результате применения ее правил на шахматной доске не могут сложиться какие угодно расположения фигур. В силу этого имеет смысл такая деятельность, как анализ возможностей будущего развития шахматной партии. Все эти разъяснения делают социальный конструктивизм более приемлемым. Теперь он не опровергается тем фактом, что мы не находим культур с несоответствующими нашим значениями пифагорейских троек чисел. Но что тогда остается от самого социального конструктивизма? Решается ли он вообще утверждать, что теорема Пифагора – социальный конструкт? Что именно в ней является социальной конструкцией? Ответ очевиден: это ее характер теоремы, а не констатации эмпирически обнаруженного факта. Теорема Пифагора есть элемент аксиоматической системы, каковая есть конструкция, построенная только одной цивилизацией – греческой, в отличие от цивилизаций древнего Востока. Теорема Пифагора как элемент аксиоматической системы относится не к эмпирическим, а к идеальным прямоугольным треугольникам. Именно так ее и понимаем мы, наследники данной традиции, тогда как в древневосточных культурах она относилась к реальным треугольникам. Для нас, эта теорема относится не к определенным «пифагорейским тройкам», а к любым связанным данным соотношениям тройкам чисел, т.е. ее смысл определяется нашим пониманием числа, а в греческой математике – признанием различия между числами и величинами. Нам могут возразить: какое это все имеет значение, если аподиктическая очевидность теоремы опирается на априорные предрасположенности? Ответ состоит в следующем: социальный конструктивизм указывает на ограниченность этих очевидностей и предрасположенностей. Из признания, что человеческий интеллект оснащен двумя указанными Кантом априорными формами, и из допущения, что данные формы являются продуктом эволюции, еще не следует ни того, что они достаточны для развития математики, ни того, что они предназначены, чтобы успешно работать вместе. Теорема Пифагора как теорема, будучи элементом аксиоматически организованной теории, связана с представлениями точки, не имеющей протяжения ни в одном измерении, линии как длины без ширины, безграничного однородного пространства и пр. идеальных объектов, которые являются специфическим продуктом греческой культуры. Навряд ли можно приписывать их априорной предрасположенности, и в то же время можно усомниться в их очевидности для человеческого интеллекта. Далее, названные априорные формы порождают два рода интуиций – интуицию дискретной последовательности и интуицию непрерывности, - соединение которых в одной теории скорее порождает проблемы, чем обеспечивает прочную базу аподиктической очевидности. Свидетельства этому доставляет история математики, начиная с открытия несоизмеримости и кончая проблемами построения теоретико-множественного, т.е. числового образа континуума, что потребовало принятия актуальной бесконечности [ 4, с.34 – 40, 61-66], - опять-таки, весьма неочевидного допущения. 1. Башмакова И.Г., Смирнова Г.С. Новый взгляд на геометрическую алгебру древних // Историко-математические исследования, № 1(36), 1996. С.53 – 65. 2. Ван дер Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. М.: КомКнига, 2007. 3. Лоренц К. Кантовская доктрина априори в свете современной биологии// Человек. 1997, № 5. 4. Медведев А.Ф. Развитие теории множеств в XIX веке. М., 1965.» Фрагменты переписки с математиком: Здравствуйте, уважаемый…! Прошу просмотреть материалы, касающиеся оснований математики. С уважением Шадрин Виктор -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте, Виктор. Спасибо за присланное. Посмотрел маленький файл. Интересное, пережитое понимание. Нечего добавить, и спорить не надо. 2 реакции внутри.(вложения со статьей, где рассказано о плохо структурированной преемственности в исследованиях золотой пропорции, кому интересно – выложу.В.Ш.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Здравствуйте, уважаемый …! Спасибо за ответ. Что хотелось бы Вам сказать. Я понимаю, что для Вас это та среда, в которой Вы живете, но взгляд со стороны и взгляд не погруженный в детали той человеческой возни вокруг математики, может быть более системен, уверен, для Вас мои слова окажутся не новостью, но положение дел с признанием Математики природы!!! очень плачевное, если не сказать большее. Я столкнулся с тем, что взаимоисключающие вещи говорятся учеными математиками, одни говорят, что Математики нет, другие исходят что Математика содержит все…. Мне не трудно видеть здесь влияние психологических особенностей людей в их предпочтениях. именно этот вопрос тормозит развитие математики в нужном направлении. С уважением Виктор. … во всех религиях указывается о Сущности над Творением, принципиально не познаваемой. В связи с этим еще приведу Вам размышления о времени и пространстве я их писал другому математику: Системно подойти к этому вопросу нельзя без связи с предыдущими убеждениями,Знаниями. Насколько успел заметить - Вы также считаете, что Мироздание запрограммировано, а это значит, что и категория времени не может быть определена без учета этого фактора, Т.е без учета всех системных составляющих. Эволюция и результат этой эволюции.Т.е преходящее и вечное. Я в который раз, упоминая про технологии, созданные людьми, пытаюсь через аналогию показать , что и в этих технологиях время связано с преобразованием, с изменением и содержания и формы исходных материалов. Такой подход подходит и для всего Мироздания. Вечность-это и есть результат завершенной эволюции. Причем структура вечности - реальная структура .В человеке она в потенции. Мысль в своей основе имеет волновую природу. Например-психическое явление, как сопереживание-это ничто иное как сонастройка организма, аналог камертонов с одной частотой. Человек входящий в вечность приобретает такое звучание, что Энергия Космоса, Энергия Жизни, проходя через такого человека , проходит по абсолютно чистым каналам, - сверхпроводимость. Если такой человек встречается с деструктивной , преобразованной другими энергией, то он работает, как абсолютно чистый трансформатор. В этой связи пространство определяется качеством межчастных связей. Бесконечность-это наивысшие из возможных качества этих связей. Пространство-это характеристика не расстояния, а качества связей. Для человека, который считает, что Он не связан с другими частями!!, пространство - ограничено понятием о расстоянии между объектами, но физически это условно. Одни характеристики этих связей будут иметь одно отношение, другие совершенно другие. Наверное компьютерные программы лучше всего покажут это различие, где"расстояние" например в игре «гонки» от старта до финиша - одно, а в программе - совершенно другие взаимоотношения. Дух Мироздания, имеет свое прибежище и в человеке и можно только догадываться, что Он может дать человеку. С уважением Виктор. Философские подходы идут впереди математических построений, поэтому и не математик может подсказать направление , где искать ответы и на математические проблемы. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте, уважаемый…! Прочел Ваш материал.Почувствовал чистоту подхода и правильное горение. Что хотелось бы добавить к ЗП(золотоя пропорция),простите , если рассуждения покажутся Вам дилетанскими, в части не знания кухни ЗП, но говоря о гармонии(о добре), нельзя не связывать ее с дисгармонией, (со злом)Вы сами знаете уровень увязки, и почему то мне он представляется недостаточным.Даже то, что ЗП выделяется в отдельное производство, об этом говорит. И именно это непреднамеренно вызывает однобокость в подходах. В светской этике такая же картина. Выделение этики, морали в отдельное производство сыграло и играет самую отвратительную роль в истории науки. А ведь именно ЗП связана с этикой, но это ЧАСТЬ Метафизического ЯЗЫКА. Разбирая составляющие гармонии -исследователи невольно упрутся в другие сопрягающие части, которые связаны со всеми фил. категориями , с логикой, с эволюцией, с психологией, с педагогикой......физикой, алхимией. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ух, как я с Вами согласен (прочитал последнее письмо, предыдущие пока лежат нераскрытыми). Скажите, читали ль Вы на АТ тексты Юрия Черепахина? Очень важные тексты. И находятся в Вашем контексте. Да, Юрий мой полный единомышленник.Спасибо и ему, что приобрел еще одного, хотя важно не это, а совместное подымание пингвинов, и себя в том числе, ведь вместе(слепому, глухому и безногому-это я не в конкретном случае, а в абстрактном) подниматься гораздо легче. С уважением Виктор «Невважай Игорь Дмитриевич, д.ф.н., профессор Саратовская государственная академия права Математика как гуманитарная наука Определение математики как науки остается все еще проблемой. Отделяя ее от других наук, таких как естественные, технические, социально-гуманитарные, мы вынуждены, сравнивая ее с ними, выявлять сходства и отличия. В литературе высказываются позиции, согласно которым математика определяется как естественная наука или как техническая наука. Обсуждая аргументы сторонников этих определений, я обосновываю иную позицию, согласно которой математика подобна лингвистике. Взгляд на математику как гуманитарную науку может сделать плодотворным обсуждение природы и специфики математики. Подчеркну, что при этом математика не сводится к какой-либо уже известной гуманитарной науке. Тезис 1: математика есть определенный тип культуры, а именно, «культуры правил». В докладе культура рассматривается как семиотическая структура. Истоки этого подхода находим в диалоге Платона «Софист», где обсуждается вопрос о том, произвольны ли имена вещей, или их имена связаны с природой самих вещей. В соответствии с этим можно рассматривать культуру как знаковую систему, и в зависимости от отношения к знаку можно выделить два типа культуры, различие между которыми определяется тем, как понимается отношение между знаком и его значением: как единственно возможное или как условное и произвольное.» Вот они робкие проблески, вскрывающие Единство Мироздания, пока явно не осознаваемые и не взаимоувязанные с другими научными и псевдонаучными размышлениями . А ведь только эзотеризм придает должное значение Языкам и говорит о том, что древнееврейский алфавит-это не только культурный феномен, но и метаформализованная связь между действительностью, ее силами, потоками и человеком. Языки, же(слова, выражения)ввиду введения понятий, которые запутывают осознание этих связей, ввиду наложения безкультурья размышлений-эту связь утяжеляет, запутывают перед истиной. «Спасков Александр Николаевич, к.ф.н., доцент, г. Минск, Институт философии НАН Беларуси, Баранов Артём Владимирович, Спасков Сергей Александрович Число и время1 Непосредственная связь числа и времени лежит в основании наших представлений, между тем, субординация этих понятий далеко не очевидна. Проанализируем связь между временем и процессом счёта. Эта связь затрагивает как проблему определения времени, так и проблему обоснования математики и достаточно подробно разбирается в классической книге Дж. Уитроу «Естественная философия времени». То что арифметический счёт, который основан на ряде натуральных чисел, является наиболее естественной моделью линейного одномерного времени, не вызывает серьёзных возражений. Однако при этом возникает вопрос – является ли время на самом деле линейным и одномерным? Или – это свойство нашей числовой модели, которая накладывается как «проскрутово ложе» на темпорологическую реальность? Второй вопрос – можем ли мы время определить с помощью числа, либо, наоборот, число нужно определять с помощью времени? В модели арифметического счёта используется представление о времени как о последовательности событий, но это представление далеко не исчерпывает всей реальности. Но даже, если мы и примем эту модель за исходный образец, имитирующий существенные черты времени, то из этого совсем не следует, что на её основании можно определить время. Ведь время – это фундаментальная философская категория и определять её с помощью другого понятия – это значит подводить частное к общему. Но что может быть более общим понятием, чем время? Разве только понятие «вечность»? Но это понятие выходит за пределы феноменального, умопостигаемого мира и находится в области трансцендентального. Определение временной последовательности с помощью числового ряда во многом похоже на обоснование временного порядка в причинной теории времени, которую разрабатывали Лейбниц и Кант, а в ХХ веке развивал Рейхенбах. Задача этой теории заключалась в том, чтобы обосновать временной порядок с помощью вневременных понятий, в качестве которых предлагались понятия причины и следствия. Но, как показал дальнейший критический анализ этой теории, при таком определении не удаётся избежать логического круга и в понятиях причины и следствия уже неявно содержится понятие времени. Сформулируем нашу задачу аналогичным образом. Мы сможем определить временную последовательность с помощью числового ряда, если определим числовую последовательность, избегая временных представлений. В общем-то, решение этого вопроса зависит от того, какой подход в обосновании математики мы выберем – теоретико-множественный или интуиционистский. Интуиционистский подход, которого мы и будем придерживаться, исходит из абстракции потенциальной осуществимости, которая имеет более непосредственное отношение к реальной действительности. Первичной интуицией времени, выраженной в понятиях, является становление. Уже в первой связке Гегеля «ничто-становление-бытие» неявно выражена идея времени в единстве прошлого, настоящего и будущего. В общем-то, любое определение и любая мысль основана на логических операциях отрицания и утверждения, которые являются элементарными моментами субъективного времени. Последовательность этих моментов и составляет первичную форму «цепи мыслей». Из этих философских соображений следует, что время – более абстрактная категория, чем число. Л. Брауэр основывал своё построение натуральных чисел на концептуальной множественности интервалов времени, которое он рассматривал как первичную интуицию человеческого ума. Кант утверждал, что «арифметика производит свои числовые понятия через последовательное прибавление единиц во времени». Рассмотрим, однако, более подробно процесс определения натурального ряда чисел. При этом, мы будем придерживаться конструктивной методологии и исходим из первичного понятия единицы и из алгоритма построения последовательности чисел путём прибавления единицы. Второй составляющей нашего анализа будет феноменологический метод, согласно которому мыслительный процесс осуществляется посредством представления, памяти и воображения, а переключение внимания является элементарным актом внутреннего сознания времени. Проанализируем работу нашего сознания в процессе определения числа «два». Первый момент во времени – это то, что мы представляем в своём сознании единицу. Мы обозначим эту операцию, как «берём единицу». Второй логический момент – это то, что мы переводим эту единицу в память для того, чтобы освободить наше сознание для следующей логической операции. Мы говорим в таком случае: «оставляем её в уме», подразумевая при этом, что мы сохранили взятую в непосредственном представлении единицу в памяти. В следующий, третий момент, мы привлекаем на помощь воображение и говорим: «возьмём ещё одну единицу». В понятии «ещё» или в понятии «другая единица» не содержится понятие «два». Здесь есть только отрицание или различие, но нет ещё утверждения. Согласно Канту, понятие «два» образуется в результате синтетического суждения и не содержится ни в понятии единица, ни в понятии «другая единица». Для такого синтеза нужна следующая, четвёртая логическая операция. Мы обозначим её высказыванием: «Соединим исходную и другую единицу в одно». Это соединение и есть образование нового числа, которое мы и называем затем «два». Вот эта операция называния является уже пятой по счёту и исходной в определении следующего числа. Таким образом, мы приходим к парадоксальному выводу, что в определении двух последовательных чисел мы должны применить, по крайней мере, четыре последовательных логических операции. При этом возникает естественный вопрос – если мы используем модель генезиса натурального ряда чисел в качестве модели линейного времени, то в каком времени происходят логические операции между двумя последовательными моментами, обозначаемыми соседними числами? Ведь когда мы образуем число «два» в результате четырёх последовательных операций, у нас ещё нет понятия числа «четыре». Это понятие лишь неявно присутствует в интуиции, как некая потенциальная возможность, но не содержится в сознании, как актуальная наличность. Рассмотренный нами алгоритм построения чисел включает в себя итерационный цикл. В общем-то, любая последовательность мыслей неявно содержит в себе такие итерационные циклы, т.к. любое понятие образуется, согласно Гегелю, как развитие идеи в результате развёртывания по циклу «в-себе-бытие» - «для-другого-бытие» - «для-себя-бытие». Таким образом, при описании субъективного времени мы приходим к двум представлениям – циклическому и линейному времени. Оба эти представления соответствуют различным аспектам темпорологической реальности и естественным образом соединяются в разрабатываемой нами концепции транзитивно-фазового времени, наглядной иллюстрацией которой является модель линейно-циклического времени [1,2,3]. Эта концепция носит универсальный характер и пригодна для описания как субъективного, так и объективного времени. 1. Спасков А.Н., Трофименко А.П., Баранов А.В. Концепция Хью Эверетта и идея многомерного времени // Время и история с точки зрения эвереттики. Материалы заседания Российского междисциплинарного семинара по темпорологии 29 мая 2007 г. – Москва, 2007. – С. 17-20. 2. Спасков А.Н., Баранов А.В. Проблема геометризации и математического существования времени // Философия математики: актуальные проблемы. Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2007. – М., Изд. Савин С.А., 2007. – С. 344-346. 3. Спасков А.Н., Баранов А.В. Транзитивно-фазовая концепция времени: две составляющие темпорологической реальности // Пространство и время: физическое, психологическое, мифологическое. VII Международная конференция 30-31 мая. – Москва, 2008. – С. 47-49.» ____________-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Из этих философских соображений следует, что время – более абстрактная категория, чем число.» Вот я обратил внимание на это высказывание из которого очевидно, что число рассматривается как «культурный»(нажитый)феномен, понятие введенное человеком, которого явно недостаточно для описания времени. А между тем Посвященные давно знают о понятиях время и пространство, потому что оно у них системно и связано со Всем мирозданием. Искусственное разделение областей исследований, без системного видения их принципиального взаимодействия возможно еще долго будет камнем преткновения в Науке и соответственно лежать и на дороге развития общества. Посвященные и говорят, что время и пространство связано с понятиями Дух и Душа, показывают как связано, т.е рассказывают о механизме устройства Мироздания….Но чтобы двигаться к этому надо определяться, надо видеть действительность, а не ковыряться только в формулах. Вот я писал о реально произошедшем случае «Влияние психики на логику» в школе. И что интересно. Ведь в ней работают и профессиональные и педагоги и психологи, но Никто не смог даже внутри себя дать профессиональную оценку событиям. Насколько психологические факторы стоят на пороге и не пускают к Истине…Не дают возможности системно мыслить из-за психологичекой зависимости интеллекта от доминирующих целей в жизни, доминирующих желаний. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Шадрин В.В. @ May 21 2009, 06:03 PM) Социальный конструктивизм утверждает, что знание есть социальный конструкт. Применительно математического знания, это означает, что объяснить, почему в математике принимаются именно такие, а не другие утверждения и теории невозможно ни апелляцией к особой идеальной реальности, ни ссылкой на всеобщие априорные структуры, присущие трансцендентальному субъекту. Развитие математики не предопределено ни тем, ни другим, а зависит от культурных и социальных факторов, которые нуждаются в изучении и уточнении. В пользу социального конструктивизма в общем виде можно привести достаточно весомые аргументы. Тем не менее, социальный конструктивизм парируется простыми и очевидными доводами следующего рода. Если евклидова геометрия или арифметика – социальные конструкты, то почему неизвестны общества, которые сконструировали бы геометрию без теоремы Пифагора или арифметику, где 2+2= не 4, а какое-то другое число. Разные цивилизации создавали разные системы счета, более или менее удобные процедуры сложения, вычитания, обращения с дробями и т.д., однако всюду 2+2 было равно четырем. Знание без сомнения есть продукт мышления и реагирования коллективного сознания людей, зафиксированный на биологических и физических носителях человеческой памяти. Математика не исключение-она является культуральным феноменом, присущим определенному человеческому социуму. Одно из человеческих племен в лесах Амазонки (не хочу искать ссылку) обладает двоичной системой счета, в которой нет числа 4 и посему нет уравнения 2х2=4. Это доказывает имманентность любых проявлений природы человеческому существу и зависят от культуральных и социальных факторов. Есть социум в Андах, который использует язык, в котором обычные для людей западной цивилизации идеомы представляющие прошлое, определяются людьми этого социума как будущее и наоборот (не хочу искать ссылку). Изучение этих факторов, определение механизмов формирования человеческого знания, опредение механизмов Человеческого познания-когнитивности представляется мне наиболее целесообразным направлением изучения природы себя самого и через себя природы окружающего мира. Это направление я называю Метакогнитивной философией антропоцентрического мира |
Федя |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Опубликованы результаты научного исследования психологии новорожденных, обосновывающие возможность врожденной способности человека к счету.
http://www.newscientist.com/article/mg2022...hat-counts.html |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 06:51 PM |