Основание математики
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Основание математики
Шадрин В.В. |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 135 Пол: Male ![]() |
Основание математики.
«…на языке ...великих посвященных: все есть число. Числа являются остовом вселенной, и тому, кто их знает, не только ведома наука творения, более того, он становится всемогущим, ибо числа - это магические силы. У каждого существа есть определенное число, и если оно ему известно, он тем самым знает свое место во вселенной. Можно даже сказать, что каждое существо есть число, наделенное специфической вибрацией, и в зависимости от этой основной, характерной вибрации для него все предопределено: его судьба, его путь, но также его тело, лицо, состояние организма. ..число – это костяк, вокруг которого размещаются все элементы. Много лет назад я видел бродячего торговца, привлекавшего толпу тем, что он показывал металлические конструкции в виде всевозможных деревьев; он сыпал на них какие-то химические вещества, которые, налипая на металлические ветки, создавали впечатления настоящих листьев. Так вот, это совершенно точный образ процесса творения. Число – это некая абстракция. Но это и реальное существо. Когда оно, чтобы проявить себя, должно спуститься в физический план, оно покрывается плотью, чтобы иметь тело. Число остается числом, однако оно скрывается под таким множеством оболочек, что его уже не распознаешь; чтобы его обнаружить, приходиться очистить его от внешних видимостей, и тогда оно откроется нам далеко за пределами плоти, крови, кожи, мышц и даже костей. Все науки - астрономия, физика, химия механика - изучают только всевозможные образования, сложившиеся вокруг числа или на основе числа… Я сказал, что число есть основа всего; на самом деле было бы точнее сказать, что оно находится на вершине, у истоков, и что благодаря феномену кристаллизации, аккумуляции материи вокруг числа появляются все элементы творения: деревья, скалы. Горы, цветы, животные, насекомые, люди… Весь сотворенный мир состоит только из воплотившихся чисел. Я, конечно, объясняю это вам несколько схематично, ибо для изложения этого сложного предмета трудно найти слова. Как бы то ни было, знайте, что каждый человек, приходя на землю, определен основным числом, которое дано ему космическим разумом или, вернее, которое он сам сумел приобрести в зависимости от того, как он жил в течение предшествующих своих воплощений. Каббалисты разделяют вселенную на десять областей, или сефирот, которые соответствуют десяти первым числам. Числа эти изначально являются чисто абстрактными реальностями, однако, спускаясь в более плотные области, они облекаются материей. Вот почему у каждой из десяти сефирот есть не только ее дух (число), но также есть душа, интеллект, сердце и, наконец, физическое тело, служащее им приютом. Эта структура повторяется во всех десяти сефирот, а посему в каждой из них надо изучить пять ее аспектов. Каббала учит, что над Кетер существует другой, неизвестный, таинственный, непостижимый регион. Там пребывает Абсолют, чьей эманацией является Бог Отец. Таким ОБРАЗОМ, Бог Отец, обитающий в Кетер, вышел из этого Абсолюта, нам неведомого и для нас непостижимого. Каббалисты называют этот регион Айн Соф Аур(Аур - свет; Айн - без; Соф - конец) Айн - это отрицание, но по понятиям каббалистов, оно означает нечто большее, чем простое отрицание. В Египетских Посвящениях, когда ученик проходил определенные испытания, ему говорили: «Озирис-это черный бог». Черный потому, что его невозможно познать, но также потому, что свет рождается из тьмы. Именно эту идею мы находим в числе 10. Число 10, состоящее из Гиле (Hyle), то есть из хаоса, или из 0, рождается жизнь- 1. Вместе они дают 10, вот и элементы всех математических операций - десятка, десять пальцев. Единица представляет мужское начало, ноль - женское начало, оба вместе представляют материю одухотворенную жизнью. И это образ того, как Бог создал мир: из нуля Он, благодаря действию единицы, сотворил все живое, и это и есть десятка.. Число десять - само совершенство, оно обладает обоими началами…Знать числа от единицы до десяти - это знать начала всех вещей, а также иметь возможность работать, ибо у человека десять пальцев. Две скрижали Закона Моисеева, помещенные в Ковчег Завета, соответствуют двум ладоням с пятью заповедями видимыми и пятью заповедями скрытыми… Руки связаны с космическими силами десяти сефирот: благодаря десяти пальцам рук все возможно, вот почему число десять - это образ полноты. Как работать с десяткой, с числом Малхут? Малхут - это десятая сефира, в ней итог всего, что есть вверху, и всего, что есть внизу(единица и ноль, дух и материя) и она указывает ученику предстоящую ему работу: подняться мыслью к вершине, затем спуститься, чтобы одушевлять, животворить, очищать свое физическое тело(ибо оно и есть Малхут), чтобы пропитать его качествами и добродетялями девяти остальных сефирот. Таким образом он формирует себе новое тело, тело славы, тело света. Тот, кому удается связать в себе Малхут с другими сефиротами, реализует десятку и становится обладателем богатства, полноты.. Число десять - это число успеха, оно символизирует осуществление всех остальных чисел. Сефира Малхут, связанная со всеми остальными сефирот, представляет собой Царство Божье. С точки зрения духа, самой главной сефирой является, конечно, Кетер, но в смысле реализации в материи главной будет Малхут. Ибо в своем совершенном виде она конденсирует качества всех остальных областей. Вот , дорогие мои братья и сестры, несколько слов, несколько крох истинной науки, однако она столь обширна, что целой жизни не хватит, чтобы исчерпать ее до дна. Если вы попросите Посвященного изложить за несколько часов науку, которой он занимался всю жизнь, он, конечно, может это сделать. Тут достаточно двух слов: Древо Жизни. Да, но что вы поймете…Древо Жизни - это число десять. Однако чтобы выразить всю полноту божественной жизни, десятая сефира должна быть связана с Древом. Вот почему ученик каждый день по несколько раз входит в общение с Небом, чтобы через него шли потоки, чтобы совершалась их циркуляция, и когда-нибудь он обретет снова свое божественное лицо. Каббала говорит…человек утратил свой божественный облик, - он спутал числа. Вместо того чтобы поставить единицу перед нулем, он поставил ее позади нуля, отдал предпочтение материи. Если мне понадобиться резюмировать материализм, я напишу на таблице 01. Но это сокращение поймет только Посвященный. А если я напишу 10, то это будет означать духовную философию: сперва дух как причина, а затем материя.» АЙВАНХОВ(ПЛОДЫ ДРЕВА ЖИЗНИ) ------------------------------------------------ Чтобы добраться до основания математики - необходимо иметь представление о том, что такое Дух. Без прояснения этого вопроса - наука никогда не определит основание математики. В обыденном сознании мы наделяем это слово качествами характера: сила воли, стойкость, уверенность…И только на поверхностный взгляд - довольно трудно заподозрить здесь связь не то что с математикой, но с основанием математики. А она есть, и самая что ни на есть непосредственная. Дух – надметафизичен, Он нигде, и Он везде. Самая лучшая аналогия, которая прояснит сущность Духа - это аналогия с любой компьютерной программой. Цель этой программы и есть ее дух. Во времена, когда отдельные представители человечества, смогли увидеть и понять принципы Мироздания не было компьютеров и соответственно понять свойства Духа, через Его проявления, наблюдение за которыми требовало определенного опыта, людям не имеющим такого опыта - объяснить эту реальность было не возможно. Компьютерные технологии позволяют сделать это просто и доступно. Примут ли это объяснение – это вопрос только времени. Уже и сейчас, для думающего человека достаточно аргументов, чтобы с ходу не отвергать представленное объяснение. В далекие времена Гермес Трисмегист описал увиденную закономерность:»Все что внизу-подобно тому, что вверху», но только немногие познали это и развили это познание. Теория большого взрыва, эволюция форм Жизни, где самостоятельные и «законченные» ветви развития скорее указывают на запланированность, чем на самоорганизующийся хаос-это достаточные аргументы, чтобы принять к сведению объяснение что такое Дух. Смысл Жизни - категория, которая прямо вытекает из предопределенности развития. Почему мы ищем его, а потому, что он вписан в структуру человека. Самый мощный компьютер можно использовать на доли процентов от его мощности, слабый пользователь даже не будет догадываться о полных возможностях компьютера. Мы также не догадываемся о своем потенциале, не внимательны к себе. Подойдя к понятию гармония, на сайте тринитаризма я нашел у математиков-гармонистов, выражение Лейбница: «Миром правит предустановленная гармония» Еще раньше я пришел почти к тому же выводу, правда не через гармонию, но с осознанием существования программы, которая ведет Мироздание в определенном направлении. Гармония же завершила в определенной степени эту увиденную закономерность. Гармония позволила понять - что Она и есть часть ЖИВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО метафизического и надметафизического языка программирования Мироздания. Гармония вписана в структуру человека. И более того - человек создан как и Мироздание на одних и тех же принципах. Микрокосмос и макрокосмос - идентичны в принципах творения, «вы - боги» Так почему же мы подсознательно определяем слово дух с качествами человека, а потому, что изменение качеств человека в определенную сторону и составляет смысл жизни, и составляет план развития Мироздания. Когда наука наконец-то увидит причины бед в своем несовершенстве-оно по другому будет смотреть на высказывания : « Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» И понимать что не только сила воли это составляющие духа человека, но именно комплекс определенных качеств. Святой Дух, о котором идет речь в Библии - это любовь, но любовь не в низшем, подзаборном своем аспекте, а в наивысшем, том аспекте, о содержании которого очень хорошо сказал Д.Андреев: «…любовь - единственный объединяющий, цементирующий принцип». Можно попытаться представить наилучшие связи между элементами системы, чтобы убедиться что никакая другая форма отношений - не обеспечит системности, безопасности для системы и стабильности, соответственно гармонии. Может кому-то и покажется что любовь - не выразишь формальными символами, но это не так, любовь можно измерить посредством чего угодно, как посредством анализа крови - мы определяем состояние организма, так и любовь, можно формализовать через направленность сил, через ту же ауру человека. Стоит определиться с составляющими и взаимодействующими деталями и зависимостью деталей от проявлений любви-и вопрос формализации проясниться сам собой. «В начале было слово…» В Библии говориться: «Господь имел меня (Мудрость) началом пути Своего, прежде создания Своих, искони; от века я помазана, от начала прежде бытия земли… Когда полагал основания земли, тогда я была при нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицеем Его во все время…» Совершенно очевидно, что речь идет о плане создаваемого Мироздания и о его реализации. И если мы хорошие ученики - то и мы вынуждены в любом виде своей деятельности поступать подобным образом, что диктуется общим принципом, вытекающим из над метафизического принципа.. «Слово», о котором говорит Иоанн-это последующая за Мыслью ступень физической реализации Проекта Мироздания. Поэтому в своей основе любовь также имеет ментальную природу. Посвященные давно это выяснили. Если мы будем внимательны к себе, то обратим внимание что сексуальное влечение к пожилым и молодым регулируется именно менталом. И именно развитый чистый интеллект(мудрость) перенаправляят сексуальную энергию не в половые органы, а по определенным каналам в высшие духовные центры человека. Человек - не может запереть сексуальную силу волей, это все равно, как наглухо запереть скороварку , подогреваемую на огне - последствия будут плачевны(Эсмеральда-она , как всегда будет виновата). Высокодуховные люди - научились управлять сексуальной энергией. Зачатие от Святого духа - это зачатие традиционным способом, но в наивысшем, самом чистом состоянии сознания. Посвященные отождествляют Дух с Божественным сознанием. Чтобы его обрести надо быть в Истине(познать План и развить в себе соответствующие качества, отождествиться с Духом, с Истиной, завибрировать в унисон со структурой Мироздания, посредством вписанной гармонии в структуру человека и Универсума, микрокосмоса и макрокосмоса). И именно с Духом – связано понятие свобода. « Познай Истину- и она принесет тебе свободу». Именно с Духом связано понятие о вечности, о времени. Хула против Духа Святого-это хула против Планов Господа, это хула против – наилучшего связующего элемента в этих Планах - ЛЮБВИ. Дух - определяет и идеологию. Поэтому, не определившись с Ним - мы будем выдумывать направления развитий общества, человека, будем «покорять» Природу. Только с Духом связано Единство, ну не с членством же в одноименной партии, в конце концов. Дух - определяет мораль. С духом связаны смыслы тех или иных взаимодействий. Вопросы: « Для чего?, Почему?, Зачем?» - это проекция Духа на все связи внутри системы. Не познав Дух - эти понятия так и останутся не проясненными. Насколько это все связано, не противоречиво и понятно у Посвященных, настолько же запутанно и не понятно в светской философии. Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном характере математики. Все жизненно необходимые функции организма, все жизненно необходимы задачи, которые должен решать человек - он может решить без Знания математики - так все устроил Космический разум. Трудно даже предположить, что сделал бы интеллект, если бы ему было позволено вмешиваться напрямую в физиологию человека - решать в каком количестве и как проводить физиологические реакции. Достаточно и того, что человек опосредованно так влияет на подсознание, отвечающее за гармоничное взаимодействие организма, что расстраивает через психические факторы работу подсознания, вызывая болезни. Посвященные и тут глубоко проработали вопросы здоровья организма, выяснив, какое поведение и социально и физиологически в комплексе, без докторов и лекарств способны нас вылечить. Психология - пополняется, как сказал один из участников психологического форума, диссертациями на идеях и положениях украденных из эзотеризма(правда употребив вместо слово «краденные» -более известное в русских кругах выражение.) Математика - даже математика гармонии, ввиду ее прикладного значения - это все же анализ, разложение на части. Для синтетического видения - абсолютное погружение в чистую математику вредно, я убедился по выводам математиков из математических формул, и на сегодня надо подниматься над математикой, стараясь увязывать ее со знанием других частей бытия. Я не пытаюсь принизить значение математики в Сотворении Мира - это было бы кощунственно. Но пора из математики, как лекала гробов(тупиковые, с точки зрения Духа, ветви применения) - видеть ЕЕ Живую составляющую. Математик, решивший математическую задачу и обижающийся на не признание коллег - даже не задумывается сегодня как действует живая математика в проявлениях характера, куда направляет энергии обиды, зависти, тщеславия, злорадства, высокомерия…как эти энергии реагируют с другими системными частями. Космический разум так устроил человека, что реализовать план развития он может и без знания математики, так же как он учится ходить без знания точек падения, сил и центра тяжести, Человек способен иерархически ранжировать любые поступки человека, для этого он имеет соответствующие органы. Об этом и должна бы сказать наука о душе, но к сожалению недоразвитый интеллект закрыл Истину туманом других целей и задач в своей жизни. Математики даже не знают, что их философские выводы расходятся с выводами светской философии. Каким бы подспорьем для утверждения Истины – она могла бы стать, … когда- нибудь это произойдет. Чтобы придать экспериментальный характер представленной точке зрения предложу математикам исследовать следующее явление. Тем кто имеет возможность связаться с М. Виноградовым (научным сотрудником силового ведомства, всю жизнь изучавшего экстрасенсорные способности людей, известного как соведущего ТВ программы «Битва экстрасенсов») - спросить его про карты Таро и исследовать их феномен на предмет «нестандартного» формального символизма, отражающего процессы бытия. |
![]() ![]() ![]() |
zadoj |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 57 Пол: Male ![]() |
Уважаемый г. Шадрин!
Я далеко не математик, но это отнюдь не означает, что мне ничего нельзя доказать. Может быть, попробуете – «спуститесь на землю»? И повод для этого – и актуален, и существенен. Во-первых, я категорически не согласен с вашей «концепцией числа» - как основы всего сущего. А во-вторых, любое гуманитарное знание бессмысленно, если «не трогает сердце», если не вызывает «ответного чувства», т.е., если оно заведомо абстрактно, абсолютно оторвано от людей и никоим образом не задевает моего «Я» - ни субъективно, ни объективно. В чем, скажите на милость, принципиальное отличие вашего «вначале было Число», от библейского «вначале было Слово»? Если предполагать дифференциацию «шадринского» и «божественного» постулатов, то один из двух подходов к мирозданию изначально неизбежно ложен. Более того, ложны могут быть и оба! Если, скажем, видеть в их «подноготной» рецидивы т.наз. «логического мышления», т.е., взятая наугад (ну скажем – «с потолка») этакая Точка Отсчета, к которой как к нулю пристраивается некий «ряд чисел», то бишь – «рассуждений по поводу»… Подобная ментальность чрезвычайно удобна: и открывает простор воображению, и позволяет выговориться вволю (если невтерпеж), и убедительна в меру, да и ласкает слух звуками «звучащей речи». Правда, при этом, ничем не защищена «от клонирования»: всего-то и делов – придумать Имя «остову вселенной» и к «числу» или «слову», «богу» ли добавятся «хаос», «три кита», «дух куста» и тому подобный набор букв – каждый, заметьте, также «в меру убедительный» по крайней мере для своих носителей. Логика-ведь не более чем проститутка – способна обслуживать каждого «прислоненного к ней» и ее как «генератора идей» никогда не смущала ждущая на выходе «бритва Оккама»… Предполагая в вас искушенного математика, не могу все же удержаться от элементарного вопроса: а что есть «число»? По мне так оно – не более чем «абстракция форм»: именно в этом ракурсе у математики являются «земные основания», внятный идеологический генезис и история развития. И по моему «арифметическому невежеству» в этом есть резон: как бы вообще мог появиться «счет», если бы не было «ЧТО считать»? Но любая абстракция лишь жалкая копия «мира форм» и никоим образом не может быть полностью адекватна реальности и тем более – ее подменять. Т.е., математика изначально ориентирована на «счетное множество» и априори действенна лишь в его пределах, или иначе – «адекватна» лишь некоему слою естества, пусть даже и кажущемуся «бесконечным» в своей «оформленности». Но за «видимой глазу» верхушкой айсберга «мира форменностей» с относительно недавнего времени вдруг «проясняется» чудовищный, несоизмеримый по размеру «мир бесформенностей», ирреальностей, иррациональностей – мир, к которому математика лишь подступается – обозначая как его границы, так и пределы своих возможностей. Констатация данного факта доступна даже неспециалисту и спрашивается: как же теперь быть с хваленым «универсализмом» Числа, с его так называемой «магической силой»? Ведь не бывает «усеченного» универсализма, равно как и трудно представить «операцию обрезания» Магии чисел. Фетишизация «математики» отсюда теряет смысл, а постулат, будто «…число – это костяк, вокруг которого размещаются все элементы», с очевидностью обнаруживает свою несостоятельность. С точки зрения эволюции всякая «форма» - в том числе и интеллектуальная! – имеет свое начало (как, впрочем, и свой «конец»), поэтому и «математические начала» легко отыскиваются в Логике: это потом, апостериори, «счетная способность», понятийно оформившись, обретает самость, это потом «ввиду несомненной практической пользы» у нее вырастает «горб самомнения» и вызревает «идея числа» - как основы всего сущего. При этом адепты «объективации Счета» забывают (а может даже и не предполагают), что основа Числа, как и Логики, - сугубо субъективна. Она – в подкорке «живого», она - неотъемлемое свойство «многоклеточной особи», она – способ ее функционирования. Я далеко не сторонник «диалектического материализма» (но и «материалист» в принципе!), но «теория отражения», как бы это не было прискорбно «антикоммунистам», - основополагающа для «органики», хотя, по моему мнению, в то же время и недостаточна для ее объяснения «вкупе с человеком». Значимость «идеи отражения» по аналогии сопоставима с «механикой Ньютона», ныне уже не являющейся верхом теоретической мысли в физике. Тем не менее, как ньютоновские законы, так и «теория отражения» - за минусом «общезначимой спеси» - по-прежнему «краеугольные камни» научных изысканий, разве что именно «в своих пределах». Для «досапиесной формы» отношения «причинения» незыблемы в отношении формирования и функционирования биологических особей. Вся эволюция органики с научной очевидностью – это история «отношения отражений», причинно-следственного взаимодействия «живого» и «неживого». При этом мы пока можем лишь констатировать главную тенденцию «биологической активности» к безудержному распространению, не вдаваясь в гипотетические изыски по поводу «природы» этой без устали рвущейся вовне «органической энергии». И если видеть основополагающий постулат Логики (как и Числа) в ЕЁ НАЧАЛЕ, иначе – «точке отсчета», то Субъект как таковой и есть «искомое». Именно из него струится «интенция причинения», именно благодаря ему она становится «активным фактором» развития, именно в нем Логика Отражения непосредственно «обналичивается» и «обретает смысл». При своем возникновении «органическая масса» нерасчленена и потому с известной долей условности в своей совокупности представляет собой «субъект». Лишь с развитием «многоклеточности» (а значит – «отдельности» биологических особей, а с нею – и «регулярной законченности» жизненного цикла) «Логика организма» в полной мере выявляет свою субъективную суть. «Обзор» Логики с точки зрения «точки отсчета» тем более «полезен», что, кроме «органики», мы по сути нигде во Вселенной в целостности эту «логику» не видим. В «неживой природе» мы улавливаем лишь куски, отрывки «цепей причинения», слепливая из них более-менее «удобоваримую» мировоззренческую иерархию с отнесением ее НАЧАЛ в исторической перспективе во все более абстрактные (=непроверяемые) дали. «Бесконечность» по своей сути не может ни «опираться» на что-либо, ни содержать в себе «конечную точку» - этакую «стартовую площадку». Исключительно по аналогии с «твердым знанием» мы воспринимаем мир и «логичным» и «гармоничным», тогда как на самом деле только тешим себя иллюзиями, без устали как слепые шаря в темноте в поисках «точки опоры». Мир форм обрывается за «принципом неопределенности» Гейзенберга и «постоянной» Планка – и в этой ли открывшейся «ирреально-иррациональной бездне» искать подтверждения «объективности» Логики?... Человеческая логика – и это только еще предстоит усвоить «материалистам»! – никоим образом не есть продолжение «естественных причинений»: она их «аналог» и не более того. Она выросла из коммуникативной функции языка, сам же язык прежде чем стать «средством общения» возник как средство выражения, выполняя чрезвычайную миссию закрепления первичной функции человеческого разума – воображения. Именно импульс страха в предвиденье неизбежного конца инициировал у HOMO «проблему смысла» - проблему априори не имеющей «рационального решения». Более того, для остальной живой/неживой природы «проблема смерти» вообще не стоит: ни одно животное не знает (и не может «знать») О СВОЕЙ смерти – оно из своего опыта (из «отражения») знает лишь «свою боль». Поэтому «проблема смысла» как иррациональна, так и ирреальна – и именно отсюда «возникает необходимость» ее особого «виртуального закрепления». Только на поле воображения и смогла возникнуть ее «адекватная модель», закрепляемая языковой символикой, стихийно концентрировавшейся и упорядочивавшейся вокруг единого «смыслового стержня» (тем самым, подготавливая вызревание «коммуникации посредством языка») – некоего центра «магнитного поля». Воображение – вот что в первую очередь отличает человека от «прочей биологии» и что предопределяет его творческую способность. Только так можно понять «различие» между воображением и памятью – извечно неразрешимой «загадки» психологии: воображение есть «динамический образ» вселенной, тогда как «память» лишь ее «статический срез». Иначе говоря, концы общечеловеческой логики «спрятаны» в небытие, в ирреально-иррациональном «провале» Смысла, и лишь проскакивая «по ходу» этот хиатус, ухитряются толковать о «незыблемости» оснований Логики, о ее «адекватности» каузальному устроению природы и проч. Но по сути «логика» не более чем «средство выражения» - одно из подобных средств: лишь в силу своей утилитарной значимости отпочковавшаяся в особую отрасль человеческого менталитета и противопоставившая себя всему остальному сонму ассоциативных связей. На заре человечества, когда не очень-то озабочивались заучиванием «строгих логических законов», все «связи» были равнозначны: по форме, по смежности, по контрасту, по месту, по времени, по качеству, по признаку, по цвету, по звуку и т.д. И в данной наглядно картине мира доля связей «по причине/действию» в их числе была сравнительно мала. Для наглядности ситуация может быть представлена и vice versa: все связи – «поголовно» - достойны были звания «логических», поскольку критерии для их «чистого выделения» в то время были «достаточно проблематичны». И эта свободная «перемена мест слагаемых» - очевидное подтверждение того, что в ряду символики средств выражения «логические средства» изначально ни над чем – ни над какими «ассоциативными» - не превалировали (в отличие от последних столетий нарастающих «логических предпочтений»). «Логика была задумана как облегчение: как средство выражения, - не как истина…. Позднее она действовала как истина….» - в свое время пророчески зафиксировал роль Логики Ницше. «Объективация» логики, таким образом, ни на чем не основана и ее нынешняя доминанта в академической науке – не более чем раздутый мыльный пузырь: «творческая способность» основана на ассоциативных связях, на «аналогии», которым «логическое изложение» может только «следовать» - но никогда не «обгонять». «Число» отсюда – это та же «логика», только «очищенная» до предела – до полной «обезвоженности» от эмоций, неизбежной составляющей слов «простого языка». И сухая «символика цифр» только кажется «полностью автономной» - это точно такая же иллюзия, как и «объективность логики». Ни одна «математическая система» - а такие попытки предпринимались неоднократно - не может обойтись «без слов». И это ли не признак «вторичности» Числа?! Более того, генезис математики, превышающий «субъективное число» рук и «естество» десяти пальцев, напрямую связан с развитием письменности – относительно позднего продукта общечеловеческого развития. Вызревание «самоценности» Логики, а из нее – Числа, - это краеугольный признак «цивилизации» как таковой, это отражение развития «символики» в мышлении. И то, что этим было дано начало коренным преобразованиям Земли, - отнюдь не исключительная «заслуга» Логики, как якобы развитие «высшей способности» мышления – абстрагирования. Нет мышления без «отвлечения» - какими бы ярлыками не пытались его обвешать – «художественное» или «логическое», «конкретное» или «абстрактное», «мифологическое» или «символическое», «примитивное» или «современное» и т.под. Ассоциативная природа мышления подобна «ассоциативной природе» мозга – общепризнанной константы в научно-антропологических кругах, но при этом чрезвычайно важно понимать различие их основ. Если основа «мозга» заключена в «субъекте», в его целостности, в его способности «к отдельности» функционирования, то основа «мышления» - в Смысле, в «виртуальном ничто», в инициации искреннего «стремления к истине». Если «нервная система» – это овеществление животного начала существа, то «воображение» - это параллель естеству, параллель со своим собственным «автономным» началом. Отсюда в человеке и собственные его «средства выражения», предопределившие и новое качество Мира – «творческую способность». Отвлеченные ассоциации – поразительно эффективный инструмент выстраивания новых связей любых образов в любом сочетании: уловленная здесь «вне времени» закономерность (т.е., некая регулярная связь) может послужить «образцом» для художественного или практического воплощения. И чем шире это «поле ассоциаций», тем больше возможностей («вариантов» сцепления образов их связей) для самореализации творческой способности, - именно в этом непреходящее значение «культурного наследия». Можно даже сказать: мы не «умнее» того же «человека Ренессанса» - мы «богаче» его ассоциациями. Т.е., отвлеченность – изначальное свойство мышления, характеризующегося ассоциативными (как на «картине») связями образов, имеющими «на выходе» и собственные средства выражения («логические» - в том числе). Абстрагирование, таким образом, это лишь специфический инвариант «отвлечения» - его, так сказать, узкоспециализированная форма, выраженная в собственной системе знаков. И фетишизация «числа» отсюда не более чем «психологический рецидив» непомерно раздутого самомнения «математиков», ничем в принципе не отличающееся от «случись оное» с музыкантами, художниками, клерикалами… или даже выучившими «китайский» как «второй родной». [/I][I][B][/B] |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Приветствую появление единомышленика.
В подавляющем большинстве разделяю вашу аргументацию и лишь незначительные ньансы вызывают сомнение, которое могу игнорировать. Еще раз спасибо за написанное. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 06:50 PM |