Феномен настроения: пути к осмыслению
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феномен настроения: пути к осмыслению
shkuratov |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
Тарас |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
Виктору.
«Мыслить сделанным» – это понятно. Но вот почему Хайдеггер ввел эти свои «экзистенциалии»? (Вопрос не столько о мотивации Хайдеггера, сколько о развитии феноменологического подхода в русле «герменевтики фактичности».) Потому, что стремление Гуссерля сообщить научным понятиям строгий смысл столкнулось с проблемой концептуализации бытия самого источника «категориального созерцания». То есть просто сказать, что инструментом философии является мышление, без серьезной рефлексии на мыслящего субъекта, значит подвесить формы, в которых это мышление осуществляется и выражается, в эфемерном, сумеречном пространстве, а значит как раз и сделать их содержание предметом наивных верований. А низвести веру до уверенности в своих творческих способностях, значит уровнять творчество и патологию. Я же говорю о вере не только как религиозном феномене, но, прежде всего, как феномене психическом, причем, находящемся в тесной связи со смыслообразующей динамикой бытия человека (см.: Б.С.Братусь К проблеме человека в психологии (п. 3): http://www.psylib.ukrweb.net/books/_bratu01), которая представляет собой ИСТОК и религиозных верований, и веры в себя, и мышления, и творчества. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 02:21 AM |