Феномен настроения: пути к осмыслению
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феномен настроения: пути к осмыслению
shkuratov |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
Виктор |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва ![]() |
Царёв Павел
QUOTE Ваше понимание Хайдеггера слишком «упрощённо» даже для меня. Можно словами (формами) так "упаковать" содержание, что это самое содержание станет вообще ни кому недоступно для понимания. Но если это содержание известно заранее, то через любую форму, его достаточно просто разглядеть , и выразить в другой, более понятной, форме (другими словами). Что я и делаю. Если я и упрощаю Хайдеггера, то только по форме, по содержанию его знание практически ничем не отличается от знаний других философов. Что касается настроения, как понятия вообще. Его можно рассматривать с двух позиций, внутри себя и со стороны другого человека. Если брать внешнее проявление настроения, то оно выражается через эмоции и действия. Если брать внутреннее проявление настроения, то оно выражается чувствами, все множество которых, достаточно просто сводятся к двум простым (основным чувствам): удовольствию или страданию. На бытовом уровне эти чувства обычно выражают словами, хорошее настроение или плохое. Условно, по источнику поступления, чувства можно разделить на телесные и душевные. (Извините, вынужден прерваться ![]() |
Тарас |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Виктор @ Mar 17 2009, 08:01 AM) Царёв Павел Можно словами (формами) так "упаковать" содержание, что это самое содержание станет вообще ни кому недоступно для понимания. Но если это содержание известно заранее, то через любую форму, его достаточно просто разглядеть , и выразить в другой, более понятной, форме (другими словами). Что я и делаю. Если я и упрощаю Хайдеггера, то только по форме, по содержанию его знание практически ничем не отличается от знаний других философов. Что касается настроения, как понятия вообще. Его можно рассматривать с двух позиций, внутри себя и со стороны другого человека. Если брать внешнее проявление настроения, то оно выражается через эмоции и действия. Если брать внутреннее проявление настроения, то оно выражается чувствами, все множество которых, достаточно просто сводятся к двум простым (основным чувствам): удовольствию или страданию. На бытовом уровне эти чувства обычно выражают словами, хорошее настроение или плохое. Условно, по источнику поступления, чувства можно разделить на телесные и душевные. (Извините, вынужден прерваться ![]() Поскольку настроение не только выражается, но есть нечто в своем существе, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА подхода Хайдеггера к этому феномену заключается в аналитическом наброске его СУЩНОСТНЫХ черт. Их три (см. БВ, § 29): 1) настроение есть то, в чем нам дана фактичность нашего существования в его психосоматической и социальной детерминированности; для того чтобы мы, вообще, эту детерминированность как-то отследили, требуется противонастроение; и поскольку, таким образом, настроение всегда опосредует воздействие окружающей среды, соматических и ментальных факторов, оно вносит в отношение к фактичности некое «уклонение», нечто аналогичное фрейдовскому вытеснению, только речь здесь должна идти не о «защите “Я” от требований влечений», а о тревоге, которую вечно эта фактичность не устраивает, а именно, тем, что не удовлетворяет потребности узнать в ней себя КАК ТАКОВОГО; 2) взаимооткрытость в опыте настроения мира и самости: мир встречает самость до (раньше) ее бытия как способного к самодетерминации и рефлектирующего субъекта, самость расположена к миру как целому; из этой встречи возникает интенциональность, во-первых, как отношение к предмету, проецирующее на него имманентный смысл, во-вторых, как проектирующее отношение, посредством которого самость «имеет быть» к миру, набрасывая понимание своего в нем бытия как возможность и преднаходя в нем смысл бытия всякого сущего; 3) мир в конкретных ситуациях встречи выступает как нечто притягивающее, желаемое, интересное или, наоборот, безразличное, мешающее или угрожающее, словом, тем или иным образом затрагивающее бытие самости; из этой ее затрагиваемости (Angänglichkeit) миром, возникают отдельные чувства, эмоциональные состояния, аффекты; вся разнообразная палитра нашего «чувствилища» не сводится удовольствию/страданию, принятию/отторжению, именно в виду преднаходимости смысла, в связи с чем, появляется тот особый контекст интерпретации проявлений настроения, их форм и модификаций, который задается их значимостью в контексте всего проекта бытия-в-мире. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 17 2009, 03:29 PM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 02:18 AM |