Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Phenomen |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу) Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 11.05.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=7 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
ономатодокс |
![]()
Отправлено
#2
|
Новичок ![]() Группа: Newbie Сообщений: 5 Пол: Male ![]() |
QUOTE 2. В "Бытии и времени" настроение определяется как фундаментальный экзистенциал (т.е. способ бытия) Dasein, понимание - еще один экзистенциал, соконституирующий «Da» des Dasein. В БиВ он мыслится как равноисходный с расположенностью-настроением, но ранее, в «Пролегоменах к истории понятия времени» Хайдеггер намекал, что понимание фундировано в настроении, замечая, что порядок рассмотрения экзистенциалов есть порядок фундирования (в БиВ он эксплицитно отказывается от этого и в последующем творчестве выпячивает то настроение, то – все чаще после «поворота» - понимание). (См. БиВ, параграфы 28, 29, 31). Зря Вы так про Федю, Phenomen... Вы, ведь, тоже в этой своей статье занимаетесь ничем иным, как профанированием одной весьма любопытной философской задачки. Профан, ведь, тем замечателен, что он не ухватывает самой сути вопроса. Вот и Вы... Причем здесь Хайдеггер, психология, феноменология и прочая "физика"? Есть смысл и есть инобытие смысла. Гегель, конечно, никем из современных пофессиональных философов не признается, но именно он в новое время дал философскую систему смысла и его инобытия. Поэтому начинать здесь и сейчас надо с него, а не с Гуссерля и Хайдеггера. Человек есть наиболее полное, из известных, воплощение смысла, наиболее осмысленное инобытие смысла. Поэтому интересно посмотреть, как логические категории смысла даны в человеке. Этот интерес, скорее скрытый, чем явный, и породил экзистенциализм. Поэтому если кто-то хочет говорить о настроении на профессиональном философском уровне, он должен вначале освоить метод Платона-Гегеля-Лосева, а затем с его помощью дать диалектическое место категории "настроение" в иерархии категорий инобытия смысла. Все остальное есть профанация, сиречь болтовня... |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 05:40 AM |