Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Александр Фролов
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 19.10.2008. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=63 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Александр!
В статье о философии, я классифицировал направления в философии по объектам исследований. Вы, видимо, специализируетесь в таком направлении философии как мироощущение, мировоззрение. Но эти исследования не возможно применять в области общественных отношений. Пока в мире это мало кто понял. В своих ответах я хотел подчеркнуть именно это. Что касается саморазвивающихся и самоорганизующихся систем. Это камень преткновения для многих, так как не чувствуют внутреннее развитие социальных систем. Из БЭС 1997 года - самоорганизация, целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. То есть совершенствуется вся организация, и это совершенствование направлено не на внутреннее состояние организации, а на ее внешние проявления. В СЭС третье издание 1985 года читаем. Саморазвитие, оно же самодвижение – внутреннее, необходимое самопроизвольное изменение системы ее противоречиями. То есть внешне система остается неизменной, но меняется ее внутреннее состояние. Здесь надо разобраться в следующем. Человек общественный как понятие распространяется на совокупность индивидов, но не являющейся этой совокупностью, участвующих в непосредственных совместных действиях, отношениях. Этим и ограничено данное понятие. В момент общения двух и более индивидов возник переход живой системы в социальную с последующей организацией (здесь нет путаницы), превращением этого общения в форму человеческого общежития - государство. Пересечение этих систем возникает в точке перехода живой системы в социальную. Но синергетики об этом не знают. Например, тот же Буданов В.Г., если вы вспомните его работу по исследованию развития России к 2030 году, наворотил всякого не нужного, но результата не выдал. Уважаемый, Александр, как бы естественные науки со своими методами не пытались познать социальные системы, всегда получится плохо. В юриспруденции есть правило. Закон о явлении является основным. Например, рассмотрение семейных отношений происходит по Семейному Кодексу, а не Гражданскому, хотя и в Гражданском Кодексе можно найти что-то для семейных отношений. Так и философии. Если законы Элементарной философии применить к пониманию законов природы, будет полная ерунда. Так и естественные науки не применимы к социальным системам права. И слово философия совсем не объединяет такие разные направления в исследованиях. Я ознакомился с многими работами, где делались попытки математически обосновать общественные процессы. В том числе и на сайте Синергетика. Есть интересные работы, но в каждой из них так или иначе присутствует чувственное восприятие, а не исследование развития права, им всем не хватает понимания Элементарной философии. Формальная логика в исследовании социальных систем не вписывается, я так понимаю, возможно и не правильно. Но я бы назвал логику исследования социальных систем исторической логикой, так как именно история подсказывает пути, направления познания. С уважением Евгений Волков. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 03:18 PM |