Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Александр Фролов
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 19.10.2008. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=63 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Страннику!
А.Дугин Философия Политики Глава 5 Определение сакрального Традиционное общество было основано на принципе, согласно которому все в мире является сакральным. В буквальном переводе «сакральное» означает «священное», но в русском языке слово «священное» относится в основном к церкви и религии, поэтому в научном языке используется термин «сакральное». Сакральное по определению шире, чем религиозное. Сакральное измерение может обнаруживаться даже у тех вещей, которые находятся вне компетенции религии, догматики: например, особое переживание природы, политических и социальных событий, неквалифицируемых конкретно внутренних состояний – все это может иметь отношение к интуиции сакрального. Сакральность характеризуется специфическим видением мира, в котором любой объект, любая вещь распознается как образ, символ, как сгусток духовной энергии, «силы». Это измерение реальности вызывает в душе человека очень своеобразное резкое чувство, особый трепет, который сопряжен с широким комплексом сложных ощущений – от захватывающего восторга до леденящего душу ужаса. Когда человек сталкивается с грандиозными, глобальными вещами (а в традиционных цивилизациях он сталкивается с ними постоянно), он именно переживает сакральное.. Уважаемый, Странник! Я привел вам определение сакрального Дугина с единственной целью. Посмотрите на свой ответ через описанное Дугиным определение сакрального. Вдумайтесь. Ваше видение сакрального означает, что кто-то знает конечную истину, то есть знает первооснову, первопричину. При этом Вы невольно сами профанируют в своем видении этих знаний, не понимая, что начало и конец это всего лишь точка перехода из одной системы в другую. Как точка перехода из одного состояния вещества в другую, как точка перехода через размножение одной жизни в другую (например, кета) как точка перехода из живой системы в социальную. И в будущем, когда наука пройдет и этот путь, появятся знания о других точках перехода. Кстати, приведенные вами стихи, мне лично понравившиеся, хорошее тому доказательство. По этому не стоит обвинять других в профанации. Определитесь вначале со своими знаниями и пониманием бытия. Я задавался вопросом, для чего некоторые рядятся в тогу таинственности. Мистика возникает только в мозгах людей, желающих знать «Все», и отсутствие этих знаний водворяют в оболочку таинственного и непостижимого, делают остальных людей заложниками их таинственности. Развитие знаний вечно, как вечно движение. Эта аксиома должна вам сказать, что мы можем иметь только то, что можем. Не надо забегать вперед. Это приводит только к мистике. Стремление к познанию должно быть основано на уже существующих фактах, существующих знаниях, на их критике и более глубинного изучения. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 10:15 AM |