IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Каков пассаж, Как массы посрамили мыслителей

Геннадий
post Jul 15 2008, 08:28 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 34




Почему на рынке свободной конкуренции прекращается борьба за цену, когда стоимость товара становится равной стоимости его производства?

В попытке ответить на этот вопрос все исследователи выдумывали и выдумывают сложнейшие теории и замысловатые формулы, где пытаются соизмерить товары по: трудозатратам их производства, величине их полезности, величине затраченной энергии, информации и т.д.

Аристотель, Смит, Риккардо, Маркс, Бём-Баверк, Маршалл – вот малая часть исследователей, занимавшихся этой проблемой.

А параллельно с этими титаническими усилиями великих мыслителей ничем не выдающиеся в интеллектуальном плане покупатели и продавцы без формул и теорий и без особого труда в условиях свободной конкуренции ежедневно формировали и формируют это загадочное равенство.

Как говорится, поражающая воображение параллель. Пожалуй, это единственный случай в истории человечества, когда интеллектуально посредственные массы людей ежедневно «утирают нас» великим мыслителям.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили. Видимо, процесс обмена протекает не через соизмерение товаров по каким-то их внутренним свойствам.

Та простота, с которой участники обмена формируют эквивалентный обмен, говорит о том, что критерии, лежащие в основе этого процесса, не могут бать запрятаны глубоко в дебрях научных изысканий.

Эти критерии должны быть простыми, понятными, очевидными, что называется, лежащими на поверхности.

Таким критерием для каждого участника обмена является осознание им того, что его положение как участника обмена как минимум не хуже положения его конкурентов.

Конкуренция покупателей формирует равенство цен на одноводовые (одинаковые) товары у всех продавцов и для всех покупателей.

Конкуренция одновидовых производителей формирует цены на одновидовые товары в соответствии с средневидовыми издержками производства товара, плюс средневидовая прибыль с единицы товара.

Конкуренция разновидовых производителей ведет к тому, что все средневидовые прибыли становятся равными одной и той же величине – среднерыночной прибыли с равных величин издержек.

Борьба покупателя с продавцом за цену товара формирует соответствие между спросом и предложением на уровне цен товаров, равных средневидовым издержкам их производства, плюс среднерыночная прибыль с соответствующей товару величины издержек производства, то есть в соответствии со стоимостью его производства.

Таким образом, критерием формирования эквивалентного обмена на рынке совершенной конкуренции является эквивалентность положений конкурирующих участников обмена, или, говоря языком диалектики, основой эквивалентного обмена является достигнутое в конкурентной борьбе равновесие диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец» и «покупатель – продавец».


Подробнсти в статье Диалектика рыночного равновесия . http://www.tverd4.narod.ru/st03.html

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Федя
post Jul 19 2008, 11:34 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Геннадий @ Jul 15 2008, 08:28 PM)
Таким образом, критерием формирования эквивалентного обмена на рынке совершенной конкуренции является эквивалентность положений конкурирующих участников обмена, или, говоря языком диалектики, основой эквивалентного обмена является достигнутое в конкурентной борьбе равновесие диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец» и «покупатель – продавец».
Подробнсти в статье Диалектика рыночного равновесия . http://www.tverd4.narod.ru/st03.html
*


У меня есть предложение определить "Обмен" как ситсему дальнейших рассудлений, исключив взаимоотношения в частях участвующих в обмене эти части подчиняются иным законам-менеджмента, например или социальных "фокус-групп".
Если мы выделяем условно систему "Обмена" и сосредотачиваемся на ней, то составные части этой системы представлены "Участниками Обмена". Если мы говорим об экономических отношениях, то участники могут быть представлены как "Производитель Товара" и "Покупатель Товара".
Отсюда важно определение понятия "Товар".
Мне представляется это очень важным.
Я предлагаю определять товар как результат труда, при том,что труд представляется частью востребованной человеческим обществоом индивидуальной деятельности человека.

Другими словами Труд формируется в коммуникации отдельного человека и социума, в котором протекает его жизнь. Труд, таким образом составляет информационную категорию в коммуникации между людьми и представляет специализированную форму обмена специализированной для производства и потребления информации.

Если мои предложения не вызывают у вас возражений, то тогда участники обмена представляются людьми, характеризующимися по отношению к Труду.
Тот участник,который задействован в сздании продукции представляется Производителем Продукта, а тот, который определяет свою потребность в Продукте-Покупателем его.

Отсюда человек может выступать в обоих качествах в системе обмена в зависимости от Своей потребности в продукте или Участии в его производстве.

Если такой подход вызывает у вас любопытство мы можем продолжить обсуждение.
В любом случае мне представляется необходимым введение этих понятий в словарик вначале вашей статьи.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 12:07 PM
Реклама: