Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Phenomen |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу) Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 11.05.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=7 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
Phenomen |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male ![]() |
Федя, ранее на этом форуме Вы рассуждали о преимуществах общедоступной энциклопедии wikipedia, предполагая, что отличить профессионала от любителя трудно, да и незачем вообще проводить такое различие... Подозреваю, что Вы не стали бы писать статьи в википедию по квантовой хромодинамике или по проблемам эволюционной химии, кардиологии или релятивистской космологии, а также посылать рецензии в специализированные журналы, не будучи специалистом в этих областях знания, но в философии будто бы дело обстоит (или должно обстоять) иным образом. Ведь философия - в отличие от многих других областей человеческого знания - затрагивает всех и каждого и предполагает "лишь" способность мыслить. И это так. Но и здесь, поверьте, достаточно легко отличить специалиста от любителя (профана). И Ваш комментарий, ИМХО, служит прекрасной иллюстрацией тому. Ведь для того, чтобы ответить на Ваши многочисленные вопросы (которые я, строго говоря, не считаю адресованными мне или моему "заявлению"), мне пришлось бы изложить здесь курс по истории философии, в особенности, по философии Хайдеггера (чтобы, напр., не путать его Stimmung/настроение с трактовками "народной психологии"), разобраться с принципами философской аргументации, с методологическими стратегиями рационализма и эмпиризма и т.д. Мне это не по силам - для этого существуют университеты...
Да, эти тезисы не являются самодостаточными и самообъяснительными, ориентированными на «самые широкие слои читающей публики», они предполагают элементарное знание некоторых контекстов. В недалеком будущем я планирую опубликовать статью, в которой более детально освещу многие из затронутых в этом "программном заявлении" моментов. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Phenomen @ May 14 2005, 12:51 PM) Федя, ранее на этом форуме Вы рассуждали о преимуществах общедоступной энциклопедии wikipedia, предполагая, что отличить профессионала от любителя трудно, да и незачем вообще проводить такое различие... Я рассуждал не только о преимуществах wikipedia, но и о перспективах её, а также о "близорукости" (с моей точки зрения) профессионалов, считающих ниже своего достоинства "опустится до её уровня". QUOTE(Phenomen @ May 14 2005, 12:51 PM) Ведь философия - в отличие от многих других областей человеческого знания - затрагивает всех и каждого и предполагает "лишь" способность мыслить. И это так. Но и здесь, поверьте, достаточно легко отличить специалиста от любителя (профана). И это несомненно так. Имеющий способность к рассуждению-пусть рассуждает. А современная технология позволяет профану простенько так изложить свои профанские мысли, мысли не замутненные профессионализмом. Мои утверждения ни в коем случае не претендуют на профессиональную значимость. Мои утверждения есть мои сомнения и вопросы к профессионалу "А может это быть сомнительно?". Решение же профессионала отвергнуть или принять к объяснению сомнения профана - показатель качества профессионализма. QUOTE(Phenomen @ May 14 2005, 12:51 PM) ............... по философии Хайдеггера (чтобы, напр., не путать его Stimmung/настроение с трактовками "народной психологии"),............ Не знаком с немецким, к сожалению, но знаком с русским и с английским (чуть-чуть). Если вы пишете по-русски "настроение", то это настроение или не настроение, а Stimmung? Понятие Настроения или Mood определяются спектром эмоций в психологии (что такое народная психология я не знаю-Профан, знаете-ли) и лежит в основе целой группы заболевания в психиатрии - Mood disorders- маниакальная депрессия и биполярные расстройства среди них. Не исключаю что Stimmung что-то не знакомое мне,но тогда это не Настроение. Тут правда могу допустить,что для профессионального философа Stimmung- это настроение, но тогда это не русский язык. Если это не русский, а профессиональный язык русскоговорящих философов, который понимает только узкий круг "Избранных", то тогда, что Это все делает в интернете, где есть Я-Профан. А вот в Интернете я вам не судья- я могу предложить вам мои сомнения,но не более того, но и вы мне не судья-вы можете предложить мне свои объяснения и не более того. |
мерлин |
![]()
Отправлено
#4
|
Новичок ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 2 Пол: Male ![]() |
Хайдегерровское Stimmung указывает в первую очередь на детерминированность человека с Бытием.
«А человек остается на-строен (ge-stimmt) на то, исходя из чего о-пределяется (be-stimmt) его существо» («Положение об основании»). Первое словарное значение Stimmung – настройка музыкального инструмента. Русское “настроение" (учитывая «чеховские» и прочие коннотоации) указывает скорее на несогласованность и капризность душевного строя. В «Sein und Zeit” Stimmung как модус Dasein определяется как понимиание присутствия("заступающая решимость"),что опять-таки противоречит "эмоциональной" домиинанте русского слова. Если следовать Хайдеггеру, предпочтительнее перевести Stimmung как «настрой». |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 09:06 AM |