Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу)
Phenomen |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Сущность человека в перспективе постхайдеггерианства (тезисы к Философскому конгрессу) Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 11.05.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=7 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
Федя |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Cущность человека:
1.Человек мыслящий-Что есть "мыслящий"? Животное "Мыслящее"? Этот процесс уникален для человека или универсален для определенных животных ? 2.Ratio удостоверяющее это существование-неизвестно Что удостоверяет неизвестно Что. 3.Имеет принципиально становящийся характер.......пока человек существует, он, в сущности, все еще предстоит себе. -если в период существования осуществляется сущность человека, то тогда "Что есть Она?" Каким рбразом человек "предстоит себе"? Какой частью своей сложной системы? 4.сущность человека сквозь призму способов его бытия.................. Загадочное «вот» нашего бытия конституируется прежде всего настроением. Настроение – это «основоспособ, - Стало быть существование сводится к понятию эмоций, но эмоции только часть (хотя и важная) неизвестно Чего под названием "сущности". Наверно в ней есть много еще другого-деятельности,например. 5.Настроение не только исходный «внутренний» опыт, но и первичный опыт мира, самой «мировости мира»- Настроение не может быть опытом, поскольку жизненный опыт фиксирован в памяти, а настроение есть эмоциональное состояние сознания, меняющееся время от времени. Человек может находится в "Приподнятом", "Веселом" , "Упадническом"настроении и даже в депрессии-Все это не может быть опытом-это может быть "фоном опыта",но не опытом. 6. по мере настроения я никогда не равен «самому себе» в прошлом.- Не равен, но тем не менее есть Я и никто другой. Я- с предшествующим жизненным опытом, генетической предрасположенностью, характерными только и исключительно для Меня. 7.Поскольку мы принадлежим настроению не в меньшей степени, чем оно принадлежит нам, сущность человека покидает границы отдельного индивида. - Мы не принадлежим Настроению-Настроение есть характерная для индивидуума палитра определенного эмоционального реагирования, полученная в наследство от "папы и мамы" от сообщества, в котором формировалось сознание индивидуума и от его индивидуальных когнетивных качеств. Настроение не может покидать человека-оно может ,выступая в качестве информации инициировать эмоциональный ответ в процессе коммуникации. 8. Использование понятия "Настроения" в качестве "Первичной абстракции" не только ничего не может объяснить, а только соорудит "бизарную конструкцию неопределенностей совершенно раличной природы". Единственно реальной основой, мне кажется , безоговорочное признание Функциональной системы человеческого сознания в качестве единственного и очевидного механизма формирования среды обитания человека и человечества. Только в этой системе найдется место и физике, и знанию, и психологии, и "квазинаучным изысканиям западной и восточной мысли". Федя |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 03:49 AM |