Определение добра и зла, Взгляд надЪчеловека
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Определение добра и зла, Взгляд надЪчеловека
Валерий Скептик |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 174 ![]() |
Добро - то, что способствует продлению существования/жизни чего-то или кого-то.
Зло - то, что препятствует продлению существования/жизни... ... Эти определения, как мне кажется, наиболее близки к интуитивному пониманию этих слов. ... Получается, например, что добро/зло - понятия относительные, т.е. бывает, что для одного что-то - добро, для другого то же самое - зло... или даже так, что для одного и того же одно и то же в один момент - добро, в другой - зло... Если говорить о "добре " как о типа "справеливости", "благородстве"..., то в данном случае надо просто в определение вместо "чего-то или кого-то" поставить "общество". "Справедливость", "доброта" и т.д. - это "добро" для "общества", т.е. способствует продлению существования общества (ибо с добрыми/справедливыми людьми хочется жить вместе, а от злых/эгоистичных бежишь, с ними НЕ хочется жить в одном обществе - правильно? т.е. общество злых/эгоистичных неустойчиво, готово распасться). И не надо никакого "бога", чтобы объяснить существование "добра". Достаточно предположить, что есть просто мир, в котором всё существующее (и "общество" тоже) стремится просуществовать как можно дольше (продлить текущее мгновение)... и добро - то, что способствует этому стремлению... а человек - это общественное существо, в котором общество воспитывает мораль (представление, что доброта - это добро, например), чтобы ему (обществу) дольше прожить можно было... вот и всё объяснение "морального закона внутри нас". ... Согласны? |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Валерий Скептик: "никакая", "ни в каком смысле"... - Вы скатываетесь в категоричность? Вы НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ, как мне кажется - ... а как же наше с Вами сомнение во всём, а? или для Вас всё-таки есть/по(вы)явилось нечто несомненное? и Вы т.о. отказываетесь сомневаться вообще во всём? Абдулла: Не отказываюсь. Я /думаю/, что «никакая подлость ни в каком смысле не может быть лучше для шансов жизни вечной вселенной вообще». Возможно, ошибаюсь. Валерий Скептик: ... Т.е. короче, откуда Вы точно и категорично знаете чтО будет дальше, в "вечности"? Может быть, дальше будет как раз "подлый" "вечный ГУЛАГ", например, а? Абдулла: Точно и категорически не знаю. Думаю, что подлый вечный ГУЛАГ невозможен. Потому и подлый. Валерий Скептик: ... Можете ли Вы принять право на существование такой гипотезы, что подлый ГУЛАГ - это и есть "совершенство"... а мы с Вами просто не понимаем величия и совершенства идеи ГУЛАГа? и самые совершенные люди - это как раз именно то тупое и наглое быдло (которое меня, например, в Инете, бывает, честно говоря, страшно достаёт, несмотря на всю мою суперЪтолерантность и даже принятие вышеозначенной гипотезы, что, может, они - и есть "высшее совершенство, млин")... почему нет? Абдулла: Могу. Но не согласен с такой гипотезой. Возможно, что не согласен лишь по своему скудоумию. Валерий Скептик: ... Т.е. "совершенством" может быть вообще ЛЮБОЕ... что угодно, заранее не угадаешь, правильно? Абдулла: Может быть. Но у меня есть определённые сформировавшиеся взгляды на то, что есть совершенство духа. Возможно ошибочные. Валерий Скептик: То, что выживет дольше всех (до "вечности"), когда всё остальное "отомрёт в пути" - это и есть (будет) "совершенство", согласны? и иначе не определить... только практически... и сказать ХОТЬ ЧТО-ТО "точное/конкретное" заранее о том, какое оно, (даже что НЕподлое) НЕЛЬЗЯ (потому что "почему?"), да? Абдулла: Нет. Говорить можно что угодно. С оговоркой, что возможно ошибаешься. Валерий Скептик: Итак: "совершенство - это то, что помогает выживать", да? и НИЧЕГО конкретного... потому что всякое конкретное - сомнительно... Абдулла: Возможно, что ошибочен и сам абстрактный постулат. И совершенство есть /нечто/ иное (неизвестно что), а не «то, что помогает выживать/спасаться». Другое дело, что я считаю "совершенство - это то, что помогает выживать", и что это универсальный критерий. В тюрьме выживает более совершенный подонок. А для жизни мира вообще (шансов жизни вечной) необходимо переходить из человеков в богочеловеки, в более совершенные существа, искоренившие в себе всё нетворческое (всё не вселенски-созидательное). Валерий Скептик: т.е. Ваше "В самом общем рассмотрении – препятствует выживанию всякое несовершенство, способствует совершенство"... БЕССМЫСЛЕННО, поскольку НИЧЕГО, никакого "нового смысла" НЕ даёт/НЕ добавляет... только даёт одно туманное ненужное слово... ... Поэтому предлагаю вместо запутывающего слова "совершенство" применять словосочетание "то, что помогает выживать". Абдулла: Так "то, что помогает выживать", это и есть совершенство. Мы же с Вами согласны в этом определении. А в тюрьме даже есть такое понятие, как «идеальный» (в совершенстве знающий и соблюдающий воровские законы). Так что совершенство есть критерий универсальный. Другое дело, в каких масштабах и в каком отношении мы это применяем. Если речь о выживании себя любимого в тюрьме – то тут одни понятия об идеале, если о спасении мира (вселенной) вообще – другие. Валерий Скептик: ... И "то, что помогает выживать" - зависит от конкретной ситуации, т.е. именно от этого "иногда"... И ЛЮБОЕ "иногда" ("то, что ИНОГДА помогает выживать") - это "законный" (если принять "сомнение" за закон/критерий всего) претендент на вечное "всегда" ("то, что ВСЕГДА помогает выживать"), согласны? Абдулла: В условиях тюремного выживания никакое сомнение за критерий принять Вам не дадут. Какие ещё сомнения! Или ты правильный пацан, или нет. А ещё есть несомненные ранги согласно несомненным понятия. И тюрьма есть иллюстрация предела падшего мира, с деспотическими законами. Мир ещё полон деспотизма и безумия, всяких табу, несомненных понятий и правил. Сомнение есть ещё та свобода будущего. Которую нужно завоевать. Люди никак не понимают, что это такое. Это мы с Вами здесь философствуем о сомнении. На другом форуме я уже целый месяц объясняю одному возомнившему себя чёрт знает кем, что он должен сомневаться в своих взглядах. Жуткий напряг с этим индивидуумом: http://jesuschrist.ru/forum/575792,,43.php Но и с Вами есть проблемы в понимании смысла сомнения. Вот Вы говорите «претендент на вечное "всегда" ("то, что ВСЕГДА помогает выживать")»… Сомнение не всегда помогает выживать. И оно не может быть основой основ, коль уже ценность его «помогает выживать». Если помогает выживать, то оно ставиться в служебное положение в отношении к выживанию. И, тем самым, вечной основой является выживание. Я уже говорил Вам об этом. И тогда встаёт вопрос о том, о каком выживании речь. Ибо в тюрьме выживают не сомнением, а несомненным следованием правилам, которые установлены. Так же и в бытовой жизни в целом. Следуй законам масс, наиобщим понятиям – и выживешь с наибольшей вероятностью. Сомнения же – это дело творческое. Это нужно для строительства всё более совершенной жизни вообще, а не для выживания здесь и сейчас «а там хоть трава не расти». Вы, как мне кажется, совершенно напрасно путаете всякое выживание воедино. Человек вполне может стать и порой становится перед дилеммой выбора между «спасение собственной шкуры» и «спасение жизни вообще». И тогда никакого консенсуса и универсального принципа «и волкам и овцам» нет. Надо выбирать. Именно такого рода выбором является классический случай размышлений Христа в Гефсиманском саду. И Он прошёл через истинные сомнения к верному решению. Несомненным же выбором всегда является собственная шкура. И это неразумный выбор. Ибо всякое генетическое самосохранение есть лишь неосознаваемое спасение эволюции мира вообще на примитивном ещё уровне руководства инстинктом самосохранения. Валерий Скептик: ВСЕ "иногда" мы должны принимать как кандидатов на "всегда", НО тех кандидатов, которые нагло ЗАРАНЕЕ И БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО объявляют себя "тем самым единственным" НЕСОМНЕННЫМ "всегда" "опускать" до "иногда" с помощью единого всеуничтожающего сомнения (типа "да точно ли всегда? чем докажете?"), не так ли? Т.е. надо дать право на практическое существование ВСЕМ гипотезам, как возможным (по сомнению - почему нет?) росткам "вечности", чтобы потом, возможно, из них "выросла" "вечность", а из чего именно вырастет "вечность" - это откуда знать, если сомневаться во всём? ...может быть "вечность" вырастет "из подлости"? Абдулла: Сомневаться во всём не значит, ничего не знать. Это значит не настаивать на верности своего знания. Я знаю, что вечность из подлости не вырастет. Но возможно вырастет. Что значит «может быть "вечность" вырастет "из подлости»». Но… о чём мы говорим? Разве тут есть выступающие за подлость, как путь к вечности? Вот когда объявится подобный апологет вечной подлости, тогда и будем рассуждать и допускать, обсуждать и приводить всякие доводы и аргументы. Может /он/ наставит на путь истинный? Кто его знает. Валерий Скептик: ... ... ПС И Ваша секта, может быть - это росток "вечности", НО по мнению других это может оказаться "подлостью" ("тунеядством"), которая НЕ может быть "вечностью"... Так что я предлагаю именно ЛЮБЫМ сектам дать право на существование - и для этого надо всем сектам объединиться - согласны? Будете/хотите объединяться? Абдулла: О чём Вы говорите? У меня нет никакой секты. Вы что-то не так поняли. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st June 2025 - 03:12 PM |