Человек и Мир
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Человек и Мир
Александр Вилков |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 145 Из: Россия, Ульяновск ![]() |
Человек и Мир
Попробуйте ответить на вопрос: Что для Человека самое главное? Много всего приходит в голову: жизнь, любовь, вера, дело, деньги и т.д. Может быть у разных людей разное? Когда я для себя нашёл ответ, то был сначала удивлён тому, что ни от кого не слышал такого ответа на главный вопрос, но потом понял почему. А ответ такой: самое главное для Человека, это факт существования самого Человека и окружающего его Мира. То есть при ответе на этот вопрос присутствует две составляющие: Человек и Мир. Если поставить задачу ответить на этот вопрос, используя одну составляющую. То есть что же одно самое главное, то можно ответить либо: существование Человека, либо существование Мира. И тот, и другой ответ будут одинаково правильными. То есть Человек и Мир, это та пара, с которой для Человека всё начинается, и которой всё заканчивается. Как свет и тьма, как плюс и минус. И это истина, которая очевидна, проста и понятна. Попробуйте найти что либо главнее для Человека? Попробуйте сказать, что главнее Человек или Мир? Две эти составляющие одинаковы по значению. А потому можно сказать, что Человек равен Миру. И если каждый Человек равен одному и тому же, то значит и все люди равны между собой. Вот по этим двум причинам я и не слышал ни от кого ответа на этот вопрос, поскольку человеческое общество построено вопреки этой истине. А отсюда и все проблемы. Миллионы людей отдали свои жизни за независимость Родины в Великой Отечественной войне. Гастелло и Матросов, как и многие другие сознательно шли на смерть. Никак это не укладывается в истину «Человек равен Миру». Но никак с этой истиной не увязывается и фашизм. То есть, будь эта истина провозглашена как права человека, и в сознании каждого человека было понятно как дважды два четыре, что его жизнь, как и жизнь любого другого Человека, имеет такую же ценность как весь Мир, то никто не пошёл бы на самопожертвование ради чего бы то ни было. Но и не было бы причин, чтобы на него идти. И не было бы сегодняшних террористических актов и не было бы как оружия массового уничтожения, так и обычных средств вооружения для уничтожения людей. С начала образования человеческого общества и по сей день, оно строится на принципе неравенства. Демократия имитирует стремление к равенству. Коммунизм в этом смысле был более прогрессивным, но преждевременным и поставил идеологию над Человеком. Когда Апостолы спросили Христа кто из них для него стоит выше других, он стал им мыть ноги. И сказал, что все они равны, и что он – Учитель не выше их, и служит им. Также Христос учил: не сотвори себе кумира, но поставил Бога над Человеком. Это дало возможность всё-таки выстроить церковь по принципу неравенства. Почему и произошло как разделение самого Христианства, так и противостояние между религиями. Поэтому в формуле «Человек равен Миру» в понятие Мир следует включать как всё мироздание, так и Бога. Приведение в соответствие этой формуле общественного сознания и, следовательно, общественного переустройства, я считаю, есть главная задача для человечества. Человек не должен ставить Мир выше своего Я, но и не должен ставить своё Я над Миром или над Я другого Человека. Сегодняшнее же наше общество настолько ещё дикое и малоразвитое, что в порядке вещей считается ради выгоды для своего Я по варварски относиться как к природе окружающего Мира, так и к другим людям. Совсем недавно законным была продажа людей, но и сегодня это происходит завуалировано благодаря частной собственности. О каком равенстве тут может идти речь или о ценности Человека? Александр Вилков 14 апреля 2007 • WWW: http://proza.ru/author.html?alvilkov • Aдpeс: alvilkov1@yandex.ru |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый Александр!
Почему не понял смысл вашей статьи Владимир Викентьевич Подолец, я попытаюсь вам объяснить. На сайте проза.ру вами опубликована статья о власти. Разбор этой статьи как нельзя лучше может помочь разобраться в затронутой вами теме человек и мир. Без этого разбора тему не раскрыть. Описанный вами способ возникновения власти в философии принято называть общественным договором. Нам ныне живущим в общем то не важно кто тогда захватил власть, законно или нет. Дело исторического прошлого. Это состоявшийся факт. Как факт возникновения государства как формы проявления этой самой власти над определенной общностью людей на определенной территории. Для того чтобы нам было лучше понимать процессы в государстве будем рассматривать абстрактное государство, не сползая в конкретику. До конкретики очередь дойдет. Итак общество разделилось на тех кто управляет и теми кем управляют. В элементарной философии я их называю областью труда и областью управления. Это общее понятие власти. Но разделение людей на две области подразумевает и является обязательным возникновение между ними общественных отношений, где одни имеют право трудиться, то есть применять согласно общественного договора свою рабочую силу, а другие кто ими управляет также согласно договора вносят в общественные отношения только свое право на манипулирование рабочей силы. Только в системе государство они манипулируют не своей рабочей силой, а рабочей силой других людей, то есть области труда. По этому абстрактно можно представить государство как систему совокупной рабочей силы, то есть рабочей силы людей области труда, управляемой совокупными правами на неё, то есть собственными правами другой части людей области управления, но направляемых на рабочую силу области труда. Рабочей силой управляют три вида прав: право владения, право распоряжения и право пользования. Совокупность этих трех видов прав в обиходе мы называем властью, которая не обязательно целиком может относиться к отдельному индивиду, а разделяется по видам прав между группой индивидов. Употребление понятия власть более подходит для анализа состояния общественных отношений, то есть механизма воздействия на них, нежели к выявлению механизма их возникновения. Это различие полагаю существенно и влияет на философское восприятие социальных систем. Вы предположили, что зло является неотъемлемой частью власти, ее порождением. Из сказанного выше этот вывод подтверждает, что понятие власть необходимо употреблять к раскрытию механизма воздействия на общественные отношения. О себе вы пишите, что наполовину вы атеист и на половину верующий. Тогда вам более понятно, что на общественные отношения воздействуют идеологические, религиозные, традиционные факторы и тем самым создается, соответствующая этим факторам для каждого конкретного государства, собственная политическая система, у населения страны создается собственный менталитет, собственное видение своего развития. По этому любое государство не в состоянии, даже если его жители и захотели бы, полностью скопировать систему другого государства. Как правило из этого получаются для народа только один негатив. Это показало нам развитие России на рубеже 90 годов, когда мы пытались как обезьяны скопировать то американскую модель развития, то европейскую, нацепив их на наши «валенки», не понимая, что из каждой модели развития можно брать отдельные элементы, но с учетом собственного уровня развития. Так же примером служат события в Ираке. Представьте, что каким то образом можно было бы вернуться в прошлое и наших предков обеспечить компьютерами. Результат, думаю, понятен всем. Отказ от советского образа жизни потянул страну далеко назад, и хоть изменения назрели и были крайне необходимы, их надо было проводить с осторожностью, не ломая созданного. Достаточно было бы сменить систему выборов в интересах всех граждан, в экономической сфере тогда было достаточно поменять экономический приоритет товарооборота на прибыль, предоставить самостоятельность предприятиям и дать возможность реализации частной собственности в сфере мелкотоварного производства и розничной торговли и мы бы не имели таких плачевных последствий, а думаю стали бы развиваться «семимильными» шагами. Но история не знает сослагательного наклонения. По этому надо выходить из сложившейся ситуации собственным путем, но учитывать опыт развитых стран. Пока такой путь и достаточно оптимальный предлагает Путин и его команда, как бы его и не критиковали, но Россия развивается. Этот путь в настоящее время, дай бог чтобы с него не сошли, соответствует, за некоторым исключением, выведенным Элементарной философией законам. Теперь о человеке и мире. Вы предполагаете, соотносите понятие человек и мир как единство. Об этом еще в 15 веке сказал Николай Кузанский, человек – это микрокосм, далее он вывел, что это единство и бесконечность. Ваша формула человек равен миру не совсем корректна и она не вписывается в точное определение человека и мира, сказанное Николаем Кузанским. И вот по каким соображениям. Понятие человек не философское понятие. Ни как конкретный человек, ни как система. Скорее это литературное, историческое, медицинское и т.п. понятие. Элементарная философия раскрывает это понятие как сложную систему самоорганизации и саморазвития. Об этом я писал на сайте. Это вполне вписывается в учение Николая Кузанского о человеке. Самоорганизация – это единство, саморазвитие - бесконечность. В одном абсолютно с вами согласен. Человек не должен ставить себя выше другого, не должен и возвышать себя над миром. Но ваш вывод, что надо искоренять зло через искоренение власти, в той форме какой она существует, абсолютно ошибочен. Понятие власть возникло с образованием государства и с ним же исчезнет. Весь период развития общества в системе государство определяется переходом от состояния коррупции к состоянию демократии. Различные уровни в обществе коррупции и демократии определяют его состояние, его политическую систему и личную свободу граждан. Я подчеркиваю личную свободу, так как свободы для всех не существует. С уважением Евгений Волков. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 05:55 PM |