Основной вопрос - философский...
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Основной вопрос - философский...
Людмила |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
Может ли открытие в философии перевернуть весь мир? Может ли решение основного вопроса философии привести человечество к долгоискомой и действительной власти над собственным бытием? И почему этот вопрос так долго и трудно разрешается философией, ведь, это же все-таки ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос, а не физическое строительство, например, ассуанской плотины? Века времени и тонны прописанных фолиантов - вот следы этого титанического усилия. Ставя перед собой вопрос, что же первично (причинно) - сознание или материя, человечество малодушно обращает свой взор к материи, познание которой начинает настораживать нескончаемым движением к вечно и обманчиво манящему концу всеосвобождающего разрешения, который манит, но никогда не состаивается: еще виток, еще усилие и, казалось бы, вот он, порог, и заветная дверь открывается... ан-нет, пожалуйте в дверь... СЛЕДУЮЩУЮ. И так по кругу заблуждение совершает свой бесконечный бег, наворачивая адские круги, никогда не утомляясь взнуздывать уже ошалевший то ли от собственного бессилия, то ли от непомерно раздувшейся уверенности в собственную силу человеческий ум. А, что, собственно, изменилось бы, если бы философии удалось разрешить этот вопрос? Здесь намеренно под решением подразумевается не материалистическое содержание искомого ответа, потому что этот ответ и подход мы наблюдаем в действии и результатах уже сейчас без всякого на то открытия в философии. Результаты нам известны. Они плачевны. Человек все также не властен. Ни над чем. Если не называть всем, конечно, те побрякушки, которыми он себя окружил, высокомерно полагая, что эти побрякушки и есть те семь печатей, которые ему относительно самого себя следовало бы одолеть. Что изменилось бы, если бы философия представила единственно верную, а потому реальную, ЛОГИЧЕСКИ безупречную, и посему обоснованную позицию в этом неразрешимом сочетании первенств? Страшно представить: Вавилон материалистически ориентированного познания и ложной подмены истинных начал рухнул бы со всей своей невообразимой, запредельной высоты, угрожая подмять под себя всю человеческую глупость и несостоятельность. В одночасье познание и судорожные поиски последующих отмычек для бесконечного ряда выстроившихся в счастливое будущее дверей потеряли бы свою актуальность, а порядком натруженное в деле собственного выживания человечество отправилось бы отдыхать: с чего бы заниматься гробокопанием, когда мудрой философией четко и ясно заявлено - причина всему, а стало быть и власти над собственным бытием, скрывается, отнюдь, не в могиле и не в ней погребенном прахе. Человек вожделеет к прахопознанию, превозносит прах и раболепствует перед ним. Материализм владеет умом человека, как владеет яркая, звонкая и блестящая игрушка только что народившимся сознанием младенца. Но, предоставим младенцам играть в свои игрушки, а сами попробуем наверстать веками упущенное, ведь, от младенцев нас отличает весьма существенный факт: мы владеем СЛОВОМ, а слово содержит в себе весь мир, органично заключая того в собственное, все проясняющее для заблудшего человеческого разума чрево. Ничего запредельного и метафизического в этом заявлении не предвидится. Да, и о каком познании могла бы идти речь, не владей человек языком, этим вездесущим проводником, переводчиком и связистом между человеком и познаваемым им миром? Язык это тот контролер, который не даст утечь руслу приводимой ниже (и развенчивающей ложные кумиры) логики в неведомое и непонятное для кого-либо русло. Займемся неспосредственно ФИЛОСОФСКИМ изысканием. Более позднее толкование названия сей примечательной науки представляет ее никак не иначе, как любовь к мудрости. Хороший перевод и толкование, но мне хотелось бы присоединить к ним значительно более раннюю версию, истолковывающую суть, смысл и назначение этой дисциплины. Ибо прежде греческого софия (мудрость), пребывало древнееврейское - софа (язык), которое впоследствии некими известными только самому языку способами и путями уравняло эти смыслы между собой. Практически, из вышеозначенного и обогащенного добавленным значением того, в чем именно будет состоять наше изыскание, мы можем сделать несколько неожиданный вывод: мудрости достаточно логических оснований языка, чтобы не сходя с места, развязать любой узел, включая и тот, который вознамерились развязать и мы. Какой же узел предстоит развязать нам? Прежде всего нужно определиться с такими тысячелетне не уясненными категориями, как ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ, а затем, опираясь на категорийные стандарты, отследить ложные и установить истинные соответствия в фундаментальном общечеловеческом вопросе, не упуская из виду и прикладной аспект этого вопроса, ибо нет смысла в познании истины без возможности применить это в реальной жизни. Начиная устанавливать интересующие нас категории, остановимся на определяющем это установление моменте - на РАЗНИЦЕ или ОТЛИЧИИ между собой этих понятий, благодаря которым мы ПОНИМАЕМ, о чем идет речь. Когда мы говорим о СЛЕДСТВИИ как таковом, мы всегда имеем ввиду некий процесс, получивший свое развитие в результате или по условию некоторых обстоятельств. Следствию всегда ПРЕДШЕСТВУЕТ условие (ПРИЧИНА), что само по себе и составляет разницу по СУТИ между ними. Другими словами, различие между следствием и причиной носит ВРЕМЕННОЙ характер: следствие ВСЕГДА ВТОРИЧНО относительно причины во времени и ВРЕМЯ является неотъемлемой частью понятия о нем. В отсутствие временного аспекта в понятии о следствии наше представление о нем было бы невозможным и наличие этого аспекта, то есть фиксирующей точки НАЧАЛА процесса, выражает саму его сущность. Произведя логическое упрощение, мы можем установить тождество смыслов или представить категорию СЛЕДСТВИЯ как категорию, заключенную в рамки ВРЕМЕНИ, развивающуюся только во ВРЕМЕНИ и полагающую НАЧАЛО собственному времени. А, как с этим аспектом обстоят дела у ПРИЧИНЫ? Представление о времени не имеет никакого смысла в постижении понятия о ней. Как только в это понятие вводится временная компонента или осуществляется попытка дать ему (понятию) определение, то есть, положить некую точку отсчета (начало), некую опору (предметный аналог) в представлении о нем, сама суть этого представления немедленно восстает против такого полагания: если то, посредством чего мы могли бы составить для себя понятие о ПРИЧИНЕ, существует ПРЕЖДЕ самой причины и обуславливает ее, то то, на основании чего составляется это понятие, определением к ПРИЧИНЕ являться не может, по-определению, потому что ПРЕЖДЕ или ПОСЛЕ (или по УСЛОВИЮ) это неотъемлемые атрибуты временнОго аспекта СЛЕДСТВЕННОЙ (зависимой от НАЧАЛА) категории. Таким образом, смысл понятия о причине выводится не только за рамки времени, но и за какие-либо предметные рамки вообще. Примечательность этого вывода заключается еще и в том, что библейский Бог, приобщая человечество к десяти заповедям, одну из них, причем, вторую по значимости, превратил для человека в урок философии, без которого все заявленное далее теряло всякий смысл. Эта заповедь совершенно просто и доступно утверждает, что причину всему не нужно искать ни на воде, ни под водой, ни на земле, ни под землей, то есть, не в материальном прахе, заключенном в рамки времени и пространства, ибо бессмысленно и противоречит логике или СМЫСЛОВЫМ стандартам данного "предмета". Бог вычеркнул пространство (материю) из ПРИЧИНЫ по элементарным соображениям отсутствия временной составляющей в понятии о ней. И уже лет сто как, слава Богу, о целостности пространственно-временного континиума и неразрывной связи частей его составляющих нам известно. Таким образом, основным и важнейшим выводом данного логического исследования является заключение о том, что ПРИЧИНА (первичное) и СЛЕДСТВИЕ (вторичное) содержат в самих себе существенную разницу в лице ВРЕМЕНИ, которое позволяет нам честно и без обиняков, опираясь на это отличие, "вычислить" приоритетного первенца нашего мира, и, надеюсь, что это вычисление не станет снова бессовестной подтасовкой в пользу материи (пространства-времени). А, если кто-то и станет, как прежде, на этом настаивать, то это его личное дело, но, отнюдь, не научный факт, ибо наука ( в данном случае - логика) в отличие от фантазий устанавливает факты, ДОКАЗЫВАЯ их, а фактом логики, как известно, является ЛОГИЧЕСКОЕ доказательство, то есть, СВЯЗНЫЙ переход посредством единого ПОДОБНОГО элемента через всю цепь предложенных к переходу понятий. ВРЕМЯ уничтожает связь между ПРИЧИНОЙ И СЛЕДСТВИЕМ. Главным достоянием этого заключения является вывод на авансцену бытия ко всеобщему обозрению его черной лошадки, обуздать капризный и прихотливый нрав которой человечеству никак до сих пор не удавалось. И прозывается она никак не иначе, как СЛУЧАЙНОСТЬ. Это норовистая особа практически неприручаема, особенно, если учесть, что все усилия, направленные к ее обузданию прилагаются совершенно не к тому "месту", которое могло бы усмирить ее неукротимый норов. Человек, ошибочно полагая, что "местом" ее обуздания является мир физический, и беспрестанно мечась по нему в поисках вожделенного материалистического хлыста, остается хронически не эффективен. Самое грустное всех этих метаний заключается в том, что человека это не настораживает: жизнь, как была непредсказума для него, таковой и остается. И те крохи, которые ему удается собрать в результате собственных непомерных усилий, направленных на сдерживание или запуск волнующих и жизненно важных для него процессов, являют собой нечто жалко неадекватное всем этим усилиям. Случайность остается для него случайностью, выяснить ее причину для него не представляется возможным, а плен заблуждения и вовсе отнимает всякую надежду на эту возможность. Как часто мы говорим и слышим исступленно-безнадежное: "Если бы время можно было повернуть вспять". Говоря это, мы не отдаем себе отчета в том, что невольно знаем и утверждаем о времени то, о чем в сознательном состоянии даже не задумываемся: то, страданиям от чего все мы время от времени подвергаемся, имеет свое НАЧАЛО, до которого то, от чего мы страдаем, просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Несуществование, НЕБЫТИЕ чего-то ПРЕДШЕСТВОВАЛО собственному БЫТИЮ, то есть был момент, когда счетчик времени и неразрывное с ним физическое выражение некоего события еще не был включен. Но, не является ли поворотом времени "вспять" элементарное его отключение или остановка? Боже упаси, я не предлагаю остановить кремлевские куранты или движение солнца вокруг нашей планеты, я предлагаю всего лишь уничтожить, остановить время конкретного события. А, для того, чтобы отключить этот роковой счетчик, нужно знать, ЧТО он из себя представляет, то есть, установив его сущность, предпринять попытку к ее нейтрализации. Чтобы было понятнее то, что нам предстоит все-таки сделать, приведу элементарный пример: чтобы закрыть воду в кране, мы не идем и не закрываем входную дверь на ключ, мы проворачиваем кран, имеющий к воде непосредственное отношение. Так и со временем: нам предстоит уяснить для себя, ЧТО непосредственно имеет отношение ко времени, чтобы можно было на него воздействовать. Итак, установив правильные приоритеты, мы совершенно обстоятельно и здраво можем продолжить наши поиски, и, по всей видимости, для этого нам потребуется открыть отдельную, но, все же, продолжающую начатый разговор, тему. Следующий за сим разговор коснется непосредственно природы ВРЕМЕНИ, этого вечного пугала несчастного человека. Попробуем этого человека утешить... |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Людмила QUOTE Время уничтожает связь между Причиной и Следствием Значит ли это, что такая связь существовала до ВРЕМЕНИ? Ведь, если категория следствия заключена лишь в рамках времени, и развивается только во времени, то,следовательно, её(следствия) не должно быть в причине. Но если это так,то как вы обьясните сам их переход от причины к следствию? Причина пребывала преспокойненько в себе, а потом вдруг,нате, стукнуло ей в голову, ни с того ни с сего, стать следствием, так что-ли? QUOTE Когда мы говорим о следствии как таковом, мы всегда имеем в виду некий процесс... Только ли процесс, или ещё и условие(результат) процесса? Ведь процесс может относиться не только к следствию,но и к причине, то есть когда в результате некоего процесса устанавливаются,как следствие, некие условия существования, например, биосфера земли. Потеря связки между категориями чревато загонянием мышления в тупик под названием ничто, то есть такого ничто, из которого ничего не может произойти. Это можно выразить как бездетность ничто(дитё есть связь),то есть, в подобной философии отсутствует Любовь, а если плод зачат не по любви, то от него стремяться избавиться тем или иным способом(аборт). Философия убирающая понятие связи, может констатировать лишь факты наличия причины и следствия по отдельности,но не может обьяснить их взаимодействия, переходов.... в общем,налицо догматизм в понимании их существования. Чтобы избавиться от догм, необходимо научиться видеть в причине следствие, во времени - пространство и.т.д. А такое видение одному рассудку не под силу,так как рассудок лишь разделяет. Необходимо рассудок увязать с разумом, а это значит обращение(поклон) в сторону противоречия,через которое необходимо пройти, сняв его,в одном случае, и примирив, в другом. |
Людмила |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Странник @ Jan 26 2008, 02:30 AM) Людмила: Время уничтожает связь между Причиной и Следствием Странник: Значит ли это, что такая связь существовала до ВРЕМЕНИ? Это значит только одно, что ВРЕМЯ - это не то общее, что их связывает. QUOTE Ведь, если категория следствия заключена лишь в рамках времени, и развивается только во времени, то,следовательно, её(следствия) не должно быть в причине. Но если это так,то как вы обьясните сам их переход от причины к следствию? Причина пребывала преспокойненько в себе, а потом вдруг,нате, стукнуло ей в голову, ни с того ни с сего, стать следствием, так что-ли? В ПРИЧИНЕ нет не СЛЕДСТВИЯ, а его пространственно-временного атрибута, то есть, ФИЗИЧЕСКОГО выражения. Насчет стуканья в голове у Вас замечено очень верно: Я ЗНАЮ, как, например, спроектировать некий механизм или как написать роман, но в моей голове сидит отнюдь не механизм и не роман, в ней пребывает ЗНАНИЕ или СЕМЯ (буквально - ЗНАК, ИМЯ, СЛОВО) всякой вещи-следствия, каковому и надлежит исполняться при вышеупомянутом "стучании". QUOTE Людмила: Когда мы говорим о следствии как таковом, мы всегда имеем в виду некий процесс... Странник: Только ли процесс, или ещё и условие(результат) процесса? Ведь процесс может относиться не только к следствию,но и к причине, то есть когда в результате некоего процесса устанавливаются,как следствие, некие условия существования, например, биосфера земли. Вы хотите мне объяснить значение слова "процесс"? Не трудитесь, Вам это не удастся, и не потому, что мы с Вами оба не понимаем, ЧТО это такое, а потому, что без непосредственного упоминания о том, с ЧЕМ это происходит, разговоры о нем превращаются в бессмыслицу. Вы имели ввиду некия следствия, которые сами выступают в роли причин, но имеют ФИЗИЧЕСКОЕ (пространственно-временное) выражение? QUOTE Потеря связки между категориями чревато загонянием мышления в тупик под названием ничто, то есть такого ничто, из которого ничего не может произойти. Как Вы понимаете, я решала в своей теме не задачу СВЯЗИ между категориями, а задачу их ОТЛИЧИЯ, то есть, установления неких пределов в их осмыслении. Есть такие категории, которые не вмещаются в предельные рамки, но, тем не менее "производят" из себя столько, что никакому "что"и не снилось. Мышление, познание, мудрость, любовь, наконец, чем Вам не ничто, и после этого Вы будете настаивать на их бесплодии?! QUOTE Философия убирающая понятие связи, может констатировать лишь факты наличия причины и следствия по отдельности,но не может обьяснить их взаимодействия, переходов.... в общем,налицо догматизм в понимании их существования. Чтобы избавиться от догм, необходимо научиться видеть в причине следствие, во времени - пространство и.т.д. Абсолютно с Вами согласна, поэтому и пошла дальше в развитии этого неблагодарного вопроса: ведь, не поняв сначала, ЧТО это (а это отличие), невозможно ИСПОЛЬЗОВАТЬ это (а это уже связь). См. тему "Время: человеческий фактор". |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 02:37 AM |