Государство без изъянов, что делать и как жить
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
Государство без изъянов, что делать и как жить
Федя |
![]()
Отправлено
#561
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ May 31 2009, 04:04 PM) Я привожу эту схему с целью предложить подумать над пересмотром экономических взаимоотношений в обществе с позиции оценки количества контактов индивидуума и степени влияния его идей на формирование конвенциональных понятий в обществе-понятий определяющих коллективное знание людей. Одним из критериев информационной ценности человеческого индивидуума для человеческого общества может, вероятно , служить отношение Количества Контактов Output к Количеству Контактов Input внутривидовой коммуникации, причем к контактам может быть отнесена индивидуальная деятельность использующая Медия, в которой продукт труда индивидуума имеет потенциальную и кинетическую цену в виде потенциально возможного создания сети коммуникации и её реальном воплощении. Другими словами это мне представляется непаханным полем для научных теорий и размышлений. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#562
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
Для экономики термины информационных технологий не вполне подходят. Только в качестве метафоры.
Несмотря на кажущуюся сложность и запутанность отношений и связей людей в социуме, все значимые для экономики контакты описываются термином обмен. Это основная исходная единица. Все наши личные связи, включая дружбу любовь... хатактеризуются всеми свойствами обмена. Мы получаем вещи, услуги, которые нужны нам и отдаем вещи или оказываем услуги, нужные нашим партнерам. При этом основной проблемой становится оценка адекватности обмениваемых вещей. Наша задача не проиграть на обмене, иначе мы теряем наши ресурсы. Поэтому мы постоянно ориентируемся на существующие паттерны, рынок подобных вещей и услуг. И т.д. Эти паттерны заложены в каждой отдельной культуре. Если в дружбе мы не получаем того, что нам нужно мы расстаемся. Если в семье какой-то член семьи не выполняет функции определяемые семейными паттернами в данной традиции,, данном социуме, то у него возникают проблемы... Все многообразие нашей жизни связано, призвано обслуживать эту нашу потребность в обменах. Etc. |
Федя |
![]()
Отправлено
#563
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 07:03 AM) Для экономики термины информационных технологий не вполне подходят. Только в качестве метафоры. Несмотря на кажущуюся сложность и запутанность отношений и связей людей в социуме, все значимые для экономики контакты описываются термином обмен. Это основная исходная единица. Все наши личные связи, включая дружбу любовь... хатактеризуются всеми свойствами обмена. Я совершенно согласен с тем, что термины информационных технологий режут слух, но посмотрите на понятия Обмен. Если Обмен есть обмен Явлениями природы , то Коммуникация есть Обмен Информацией, в которой явлением природы выступают Качества определяемые человеком из информации о воздействии на человеческое существо. По сути своей информация есть более общая характеристика определяющая Качества определяемые человеком и взаимодействия Качеств или Коммуникация -обмен информацией, в которой совокупность Качеств описывает Явление природы, взаимодействие которых доступно описанию термином Обмен, привычным для слуха классического экономиста. Наши личные связи..... характеризуются свойствами Обмена, но обмен предполагает законченность взаимодействия без последствия-факт передачи чего-то от одного другому в ответ на получение чего-то взамен. Но множество таких фактов и их поледствий составляют сеть обмена или пространство обмена. Если мы понимаем под физическим актом Обмена реализацию лежащего в его иснове Образа поведения явления природы (определяемого человеческим существом), то природа образования Образа поведения из кода информации о воздействии на человеческое существо дает нам право использовать терминологию информационных технологий в определении и исследовании экономических и социальных процессов. Повторяемые акты обмена по законам Обмена нформацией -Коммуникации формируют информационное простанство в котором субъекты выступают в роли функциональных единиц, связанных функциональными контактами с между собой. Специализация сети контактов функциональных единиц может составлять различные взаимовлияющие информационные специализированные пространства коммуникации. К таким пространствам может быть отнесены Религия, Искусство, Экономика, Естественные науки, Философия и т.п. Я вижу это пространство моделирующее функциональные структуры человеческого головного мозга, где функциональные единицы -Нейроны связаны между собой синапсами-контактами, динамика образования которых и поддержания их функционирования отражает пластичность реагирования мозговой ткани на код информационного воздействия на рецепцию человеческого существа. Специализация зон мозговой ткани определяет их функциональную специфичность в единой системе функциональной системы интеграции человеческого организма и его адаптации в изменениям окружающей среды- Человеческого Сознания. В рамках этой модели человеческий индивидуум выступает в роли функциональной единицы, подобной Нейрону, множество Детритов которого отражают возможности информационного Input, а Аксон определяет единственно возможный информационый Output. Находясь в социуме как нейрон в синаптической сети специализированного участка головного мозга человеческий индивидуум составляет своей деятельностью функциональную единицу общей функциональной ситсемы социума, ценность которой может отражать степень влияния этой единицы на отправление совокупной функции системы. Что же определяет ценность человеческого индивидуума в системе человеческого социума? Его место в информационном пространстве социума (подобно нейрону в синаптической сети функционионально очерченной зоны вещества головного мозга), которое формируется его индивидуальной активностью, в процессе его жизнедеятельности. Чем больший участок информационного пространства социума вовлекается в реагирование на исходящуу от индивидуума информацию, тем большая ценность этой функциональной единицы для отправления совокупной функции определенной социальной ситсемы. Очерченная определенной функцией зона коммуникации в социальных взаимоотношениях представляется Площадкой коммуникации, на которой в процессе коммуникации составляющих информационных элементарных частиц формируется совокупный функциональный ответ системы. При этом, качества элементарной функциональной частицы функциональной системы играют решающую роль в его месте и влиянии на формирование совокупного функционального ответа. Чтобы понять особенности функционирования и оценить вклад функциональных единиц в единый совокупный ответ необходимо четко обозначит наиболее общие Суть и Смысл функциональной системы и как предмет нашего рассуждения Суть и Смысл человеческого индивидуума в системе Человечества. Если понимать человечество как вид животного объединенный способностью воспроизводить себе подобных, то человеческий индивидуум представляет собой функциональную единицу всеобщей функции адаптации человечества к изменениям окружающей среды, через реализацию биологически заложенной в человеческое существо способности к адаптации. Эволюция животного мира оснастила человеческое существо уровнями адаптации, иерархия которых отражает время их формирования на этапах эволюции. Наиболее специфическим инструментом адаптации человеческого существа является когнитивная функция его сознания -вот она и выделяет человеческое существо из всего многообразий представителей земной биосферы. Когнитивная функция определяет человеческую адаптацию к изменениям окружающей среды и адаптацию окружающей среды к потребностям человеческого существа, что и является предметом моих рассуждений. QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 07:03 AM) При этом основной проблемой становится оценка адекватности обмениваемых вещей. Наша задача не проиграть на обмене, иначе мы теряем наши ресурсы. Поэтому мы постоянно ориентируемся на существующие паттерны, рынок подобных вещей и услуг. И т.д. Эти паттерны заложены в каждой отдельной культуре. Если в дружбе мы не получаем того, что нам нужно мы расстаемся. Если в семье какой-то член семьи не выполняет функции определяемые семейными паттернами в данной традиции,, данном социуме, то у него возникают проблемы... Все многообразие нашей жизни связано, призвано обслуживать эту нашу потребность в обменах. Etc. Акцентируя ваше внимание на оценке адекватности обмениваемых вещей, возвращаясь к описанному выше, я предлагаю такую оценку в соотношении индивидуального решения совокупной функции социальной площадки коммуникации и площадки коммуникации совокупной функции всеобщей системы Человечества, которая отражена Адаптацией Человечества к изменениям окружающей среды и в высшем своем выражении, в адаптации окружающей среды к потребностям человеческого существа. |
Федя |
![]()
Отправлено
#564
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Кстати (позднее зажигание), функциональная система заинтересована в наиболее полной реализации функционирования составляющих элементов, заинтересована прогрессом своей специфической функции, подиненной всеобщему требованию Эволюции.
Такая реализация возможна лишь при полной информационной свободе элементарной единицы и свободе самовыражения (функции). Трансполяция этого требования на социальные институты определяет эффективность этих институтов свободой индивидуального слова и свободой индивидуального выбора отдельного человека. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#565
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
Согласен, что коммуникация и обмен информацией - более общее определение. Но в этом я вижу и проблему. То есть в определенных случаях такое обобщение может работать, но, подобно диалектическим обобщениям, мы можем потерять предмет. Например, обмен информацией может происходить между компьютерами, молекулами, атомами, обменом можно назвать контакты между животными, взаимодействия со средой, размножение...
В данном случае меня интересует человеческое общество. И особенности человеческой природы накладывают на обмены, совершаемые людьми отпечаток, который отличает их от прочих видов обмена. Именно опираясь на них, на эти особенности мы и можем получить социум в том виде... который мы не получим с атомами или животными... В дальнейшем я попытаюсь изложить более подробно. Но это невозможно сделать очень кратко. Одна из причин невозможности краткого изложения в том, что по мере изложения мы должны договариваться о терминологии, что мы имеем ввиду... Как, впрочем, всегда. Если консенсуса не происходит, то мы просто имеем ввиду разные вещи... Одно из условий - не следует понимать обмен, как единичный акт! (очень верное замечание!). Он может быть растянут во времени и пространстве. Как в семье, дружбе... Но наш внутренний бухгалтер считает полученное и отданное и мы стараемся в доглу не оставаться. Во время ссор мы легко вспоминаем, что хорошего мы сделали нашим оппонентам... Эта внутренняя бухгалтерия и есть одна из основных харектеристик нашего сознания. Мы ведем постоянный учет нашим ресурсам. И с другой стороны наши ресурсы - это вещи и услуги, которые мы можем использовать сами или обменять на вещи и услуги, которые нам нужны... И мы включаем в них возможности людей, которым мы когда-то оказали услугу. Мы считаем в определенном смысле их обязанными... И они обычно тоже. Но обязанными оказать адекватную услугу! И т.д. |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#566
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Можно развить тему обмена. Например, обмен глупостями. Уже была попытка Феди подойти к этой теме через учет контактов. Неужели не хватило чего-то, чтобы понять бесперспективность и неразумность подобных подходов.
|
dimitri |
![]()
Отправлено
#567
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
Обмен есть обмен. Если обмен случается, значит он устраивает обоих участников. Если им нужны глупости, почему бы и нет?
То, что вы ищете на этом форуме - это тоже обмен. Вы надеетесь что-то получить... как минимум удовлетворение от чего-то. Если то, что вы получите вас не устроит, то вы перестанете участвовать, тратить ваши ресурсы: знания, время... Но, чтобы увидеть, что жизнь человека состоит из подобного рода обменов, надо сделать усилие. То, что я сейчас сказал - это принцип рынка. Это не марксистские фантазии типа, всем по потребностям... Перепрыгнуть или игнорировать этот принцип не получится. Самое интересное и важное, что человек никогда не жил по-другому, и не может жить. Чтобы выжить, он должен обмениваться, а чтобы обмениваться он должен иметь систему измерения. Это очень просто. Но как из сравнительно простых свойств атомов получаются гораздо более сложные органические вещества и даже жизнь, так на основе простого принципа обмена получается общество, социум. ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#568
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Дмитрий!
Вы правы, что и глупость может быть предметом обмены (на базаре два «дурака»: один продает, другой покупает), что в основе рынка лежит принцип обмена. Это бесспорно. Но можно ли количественную характеристику коммуникации ставить в основу познания общества, без учета ее качественной характеристики. Это так же глупо, как познавать объекты в мире по степени их округлости и только. Вы же некоторые свойства части общественных отношений из одного лишь их сегмента (права распоряжения) пытаетесь распространить на всю совокупность общественных отношений, не пытаетесь даже проанализировать остальную совокупность. Кстати, это тоже одна из ошибок Маркса, когда он попытался перенести на всю сферу общественных отношений методы познания одной только ее части. А их три, в основе которых лежат право владения, право распоряжения, право пользования. И каждая требует своих методов познания. Кстати, «марксистские фантазии» для некоторой части населения давно не фантазии. Маркс искались возможность сделать эти фантазии для всех, правда, неудачно. Судя по направленности вы представляете предпринимательскую среду, как и Федя, я представляю рабочую среду, как выходец из нее. Не хватает представителя чиновничества. Вот тогда бы получился прообраз будущего парламента (в части выяснения мнений), где можно было бы охватить всю сферу общественных отношений, выражая позиции всех заинтересованных сторон. (Тамара Александровна, если читаете, присоединяйтесь, поспорим). И тогда можно сколько угодно считать количество контактов представителей всех трех сфер общественных отношений, но выводы мы все будем делать по их качественным характеристикам. |
Федя |
![]()
Отправлено
#569
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 09:20 AM) Согласен, что коммуникация и обмен информацией - более общее определение. Но в этом я вижу и проблему. То есть в определенных случаях такое обобщение может работать, но, подобно диалектическим обобщениям, мы можем потерять предмет. Например, обмен информацией может происходить между компьютерами, молекулами, атомами, обменом можно назвать контакты между животными, взаимодействия со средой, размножение... Как вы понимаете, я увлечен идеей формулирования Всеобщей философской концепцией реального и объективного Мира существования Людей. Признавая Информационное качество природы естественной категорией материального мира, я вижу эволюцию взаимодействия этого качества от взаимодействий в физическом мире, через биологические особенности к психологическим формам существоавния информационного качества природы и его коммуникации или взаимодействия. Являясь всеобщим принципом, Коммуникация в своих конкретных проявлениях отражает этап эволюции формирования информационных феноменов-информационных систем, в рамках которых и происходит осмысленное человеческое существование. QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 09:20 AM) В данном случае меня интересует человеческое общество. И особенности человеческой природы накладывают на обмены, совершаемые людьми отпечаток, который отличает их от прочих видов обмена. Именно опираясь на них, на эти особенности мы и можем получить социум в том виде... который мы не получим с атомами или животными... Совершенно справедливо. В случае с человеческим обществом мы не можем отрицать, что его формирование есть процесс коммуникации членов этого общества и накопления продукта этой коммуникации Человеческого Знания на физических носителях его в окружающей человека среде. Сменяющиеся поколения людей в процессе внутривидовой коммуникации, уже в сформированном продуктами человеческого Знания информационнном пространстве присущего им социума, оснащаются культуральными понятиями, определяющими Мораль поведения индивидуума в обществе и стандарт в оценке входящей когнитивной информации, которая, в свою очередь, составляет процесс человеческого мышления и принятия адекватного адаптации решения . Материей внутривидовой коммуникации между людьми, а, стало быть, и особенностью природы человеческого общества, можно считать Эмоциональные образы поведения человеческого сознания реализующиеся в человеческой деятельности и коммуникации между людьми в виде моделей этих образов. Вербальные символы образов -Слова формулируются в физическом пространстве через Мышление -нейрофизиологические процессы коммуникации между нейронами и составленными из них, специализированными зонами головного мозга. Биологическая реализация мышления через звуковые колебания моделируется речью или графикой , которая выражена символами письменности, способными к зрительному восприятию и передаче в электронном виде , что вы можете наблюдать на мониторе своего компьютера. При всей сложности информационных технологий все они имеют единую природу коммуникации Эмоциональными Образами Человеческого Поведения. Отсюда, Эмоциональные Образы человеческого поведения являются Материей Информационного Пространства Существования Человечества. Детальное исследование Качеств этой материи, Законов её взаимодействия, мне кажется, может внести ясность как в проявления физического, так и биолого-психологического мира существования людей. Моя концепция предлагает реальную, материалистическую всеобщую парадигму, в рамках которой возможно формирование единой ткани знания человека о себе и окружающем его мире. Эта парадигма в процессе реверберации в человеческой коммуникациии имеет шанс стать конвенциональной и объективной - истинной или затихнуть погрузившись в небытие. QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 09:20 AM) Одно из условий - не следует понимать обмен, как единичный акт! (очень верное замечание!). Он может быть растянут во времени и пространстве. Как в семье, дружбе... Если обмен не единичный Акт, то тогда он должен иметь структуру для своего повторения. Как вы определяете эту структуру? Для меня это коммуникация Эмоциональными образами поведения в информационных технологиях, а у вас? В семье, дружбе и любви, а также в ненависти, страсти и вожделении человеческое поведение реализует эмоциональные образы своего поведения формирующиеся в процессе его жизнедеятельности на основании биологической и психологической природы своего человеческого существа. Обмен лишь акт коммуникации эмоциональными образами, в котором реализуются эмоции Желаний иметь продукт человеческой деятельности невозможный для деятельности конкретного индивидуума. Отсюда и цена продукта обмена определяется эмоциональной степенью вожделения обладания им. Экономические связи напрямую транслируют эмоциональный спектр индивидуального человеческого поведения (этот факт отмечен еще Адамом Смитом и просматривается в других экономических теориях,Чаянова, наример и теориях современного менеджмента -Мак Грегора, фриканомики и т.п.) QUOTE(dimitri @ Jun 1 2009, 09:20 AM) Но наш внутренний бухгалтер считает полученное и отданное и мы стараемся в доглу не оставаться. Во время ссор мы легко вспоминаем, что хорошего мы сделали нашим оппонентам... Эта внутренняя бухгалтерия и есть одна из основных харектеристик нашего сознания. Совершенно солидарен. В этой бухгалтерии ведется подсчет нашим приобретеням и потерям по критерям Стандарта Совести, моральных принципов или комплексов культуральных эмоциональных образов о себе самом и окружающем обществе, сформированном в период младенченства, детства, юношества на основании процессов самоидентификации. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#570
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
Еще раз повторю, что коммуникация это вполне допустимое обобщение. Но я не готов применить его к социуму имеено в силу универсальности этого термина. Мой интерес в настоящее время ограничивается человеческим обществом и тут мне кажется отлично справляются уже известные экономические термины. Надо только корректно их использовать.
Кстати экономику лучше всего определять как оптимизацию ресурсов. Нами движут всевозможные желания. Мы строим планы, ставим себе себе цели и ищем пути их достижения. Для этого мы копим ресурсы: вещи, умения... которыми затем обмениваемся с теми, кто заинтересован в наших ресурсах. Таким образом и происходит оптимизация наших ресурсов для достижения самых разнообразных целей... Что касается наших обменов в семье или дружбе, то тут как и во всем у нас есть социальные паттерны. Как это делают другие, как это принято в нашем обществе, которым мы воспитываемся с детства, каковое воспитание и является пожалуй главным - как получать то, что тебе надо, как находить партнеров, как договариваться с ними, как выполнять договора... а не обучение грамоте и счету, как кажется на первый взгляд. Кстати в обществе зафиксировано понимание этого: 10 летний ребенок может читать и считать лучше своих родителей, но он не считается готовым для самостоятельной жизни в обществе (институт совершенолетия, право участия в выборах...). Паттерны обуславливают наше понимание адекватности обмениваемых вещей или услуг или попросту справедливости. Справедливо ли мужчине в семье мыть посуду, а женщине чинить утюг? Так уж сложилось, что пока справедливо наоборот. Паттерны меняются вместе с условиями жизни и производства. или как сказал бы Маркс с производственными условиями, производительными силами, производственными отношениями. Тут с небольшой поправкой, уточнением можно с ним согласиться. С изменением нашей взаимной зависимости меняется сила связей. К примеру, раньше у крестьянина в Европе не было возможности уйти от хозяина (хозяина земли). Он бы просто не выжил. С появлением мануфактур появилась возможность выживать и без землевладельцев. С этим "почтительность" "уважение" к помещику - существенно снизилось, изменились формы обращения, приветствия... и они стали менее почтительными. Тоже почти по Марксу... То же касается "семейных уз", связей. Говорить о справедливости тех или иных традиций, паттернов можно не в большей мере, чем говорить о справедливой цене, например, чеснока. Сегодня килограмм чеснока стоит два кило лука. Справедливо ли это. Да скажет большинство людей привыкших к такой цене. Но завтра цена может измениться и тогда справедливым нам покажется другая... Что касается наших эмоций, то они очено жестким образом связаны с нашей деятельностью и планами, так что они вполне соответствуют рациональному описанию нашего поведения. Так, если у нас есть какой-то план (не обязательно вполне осознанный) то ситуации способствующие его исполнению вызывают у нас удовольствие, а мешающие - раздражение... И т.д. Эта тема отдельного разговора. Но главное в этом то, что мы можем игнорировать эмоции, как несущественные для описания, понимания происходящих социальных процессов. Они только дублируют наше рациональное объяснение. (как мы предлагаем понимать рациональное...) и т.д. Что касается связи цены веши с нашим желанием обладать ею, то об этом лучше всего пишет австрийская школа. |
Константин Фёдорович Овчинников |
![]()
Отправлено
#571
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ May 31 2009, 10:45 AM) В развитых странах около 5-7% населения обеспечивает продуктами всех остальных. Что делать остальным? Жить на ренту? Или искусственно снизить производительность труда, чтобы всем была работа. Перейти на соху? Только капитализм может обеспечить необходимым такое количество населения, которое мы имеем сегодня в мире. Только высокая производительность рынка... К сожалению и капитализм имеет множество недостатков. Чтобы понять эти недостатки необходимо пожить хотя бы немного в самом развитом из них. Тогда вы поймёте, что овощи и фрукты, выращенные 5-7% населения только отдалённо напоминают те, которые вы покупаете. А всё то, что вы покупаете, на западе называют экологически чистыми продуктами и стоят они гораздо дороже. На западе в животноводстве скотину настолько напичкивают гормонами, что происходит гормональные изменения у потребителей. И поэтому в США 60% населения имеют избыточный вес. Ну а что касается сохранения продуктов с применением кон сервантов, то это характеризуется тем что 20% населения имеют нарушение кишечной микрофлоры. Поэтому определённо можно сказать что голод можно пережить, а вот капиталистическое изобилие нет. Так что социализм по типу скандинавских государств наиболее приемлем в настоящее время. А на будущее, чтобы не наступила глобальная экологическая катастрофа, необходимо землю (а точнее территорию государства) распределить между родами. Должен быть конкретный хозяин земли, а не кучка государственных чиновников. Но к сожалению все, почему-то считают, что род должен заниматься только сельским хозяйством. Это в корне неверно. Род должен быть ответственным за землю (территорию) за ним закреплённую. И род должен решать строит ли химический или целлюлозный завод. Разрешить ли захоронение радиоактивных отходов на своей территории. Или строительство атомного полигона. Необходимо у чиновников забрать возможность решения таких вопросов, потому что любого чиновника можно купить, а род нет. |
Федя |
![]()
Отправлено
#572
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 2 2009, 10:05 AM) Еще раз повторю, что коммуникация это вполне допустимое обобщение. Но я не готов применить его к социуму имеено в силу универсальности этого термина. Мой интерес в настоящее время ограничивается человеческим обществом и тут мне кажется отлично справляются уже известные экономические термины. Надо только корректно их использовать. Кстати экономику лучше всего определять как оптимизацию ресурсов. Нами движут всевозможные желания. Мы строим планы, ставим себе себе цели и ищем пути их достижения. Для этого мы копим ресурсы: вещи, умения... которыми затем обмениваемся с теми, кто заинтересован в наших ресурсах. Таким образом и происходит оптимизация наших ресурсов для достижения самых разнообразных целей... Человеческое общество есть результат внутривидовой человеческой коммуникации, когда происходит обмен символами эмоциональных образов человеческого поведения. Межперсональная коммуникация, например представлена сочетанием Вокализации, Языка Тела и Смыслового контента речи (38%:55%:7% http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Mehrabian).Эта межперсональная коммуникация в течение множества тысячелетий оставалась основным способом социального общения и формирования человеческого общества через формирования культурального уровня эмоционального реагирования, в котором диапазон общественной приемлемости индивидуального поведения представлен Моралью. Прошу обратить ваше внимание на то, что Смысл слов слставляет в этом общении лишь 7% Информации,93% информации представляет собой эмоциональную окраску смыслового контента. Уровни формирования эмоционального реагирования в процессе человеческого жизненного цикла определяют особенности этого реагирования на входящую информацию. Мне представляется совешенно невозможным игнорирование структуры эмоционального реагирования в понимании природы человеческих отношений и проироды вообще. Понимая структуру эмоционального реагирования мы имеет вруках инструмент Объективной оценки получаемой информации, мы имеем критерий по которому мы можем осознанно определять форму реагирования. Так если информация соотносится к уровню основных эмоций человек не имеет шанса к социальному реагированию его активность индивидуальна, если к уровню культуральных эмоций социальное реагирование исключает осмысление информационного повода и реагирование определяется физической активностью социума, если к когнитивному уровню эмоционального реагирования, то возможно мышление обсуждение проблемы на конвенциональных площадках коммуникации и принятие в этих обсуждениях осмысленных решений социальных проблем, отличающихся степенью конвенциональности или социальной приемлемости. Да, ресурсы. Да, оптимизация. Но на каких критериях общество определяет приоритеты ресурсов и формы их оптимизации? Ответ на этот вопрос лежит в структуре человеческой коммуникации, которая из потока воздействия на человеческого существо выделяет тот диапазон информации, который вызывает реагирование индивидуума в форме мышления, которое, в свою очередь, императивно реализуется в социальной коммуникации. Что для определенного социума есть Ресурс? Какова структура потребности в Ресурсе? Какая форма поведения наиболее оптимальна для реализации Желания обладать Ресурсом? Ответы на эти вопросы лежат в понимании структуры эмоционального поведения человека как социального диапазона активности человеческого существа. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#573
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
У капитализма есть фантастическая способность удовлетворять самые разные потребности. Если вы готовы платить за ваши вкусные овощи дороже, то вас обеспечат вкусными овощами! Если вы не хотите есть дешевые модифицированные продукты - вот вам натуральные, но подороже. Так что решайте сами есть или голодать.
Я всегда знал, что люди полнеют от изобилия продуктов и малоподвижного образа жизни, чем их и обеспечивает современная цивилизация. Люди едят больше, а работают (физически) меньше. К сожалению, сознание не поспевает за экономическим прогрессом, так же как и культура - еды, образа жизни... А не получится у вас, что не земля закреплена за родом, а род за землей? Если я хочу заниматься не земледелием, а физикой, музыкой... то у кого мне спросить разрешения? Или хочу жениться на представительнице другого рода или уехать жить в другое место? Что это, коммунизм на отдельно взатом участке земли? Колхоз? Зачем придумывать, ведь есть запад, который показывает, как можно жить нормально. Не в раю. конечно, но и не в конц. лагере. И он (запад) прдолжает совершенствоваться. Постепенно преодолеваются рассизм, национализм... Повышается уровень благосостояния, продолжительность жизни... Стираются границы, происходит интерграция экономическая, культурная... Чего еще можно требовать от политического устройства мира? Коммунистического равенства, замешенного на зависти? Лишь бы у другого не было больше:? Ведь ты то сыт и всего у тебя больше, чем в любом коммунистическом государстве? И это настоящая болезнь с шведским социализмом. Во первых там не социализм, а рынок с высокой степенью социальной защиты. А во вторых, разве шведский рабочий живет лучше американского, или поток эмигрантов в Швецию больше, чем в Америку? |
Константин Фёдорович Овчинников |
![]()
Отправлено
#574
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 8 2009, 08:57 AM) Спорить о преимуществах и недостатках существующих государственных систем можно бесконечно долго, так и не придя к единому мнению. Но тема для обсуждения государственная система на родовой основе. И чтобы ответить на все ваши многочисленные вопросы по этой теме я опишу жизнь человека родившегося в этом государстве. По законам рода каждый родившийся ребёнок имеет право на надел земли. Ну а земля при правильном её использовании создаёт денежный ресурс. А это значит, что каждый родившийся имеет всё необходимое для полноценной жизни. Когда человек достигает уровня работоспособного члена рода он может работать в родовой системе или передать землю в веденье рода и получать с неё долю прибыли. А сам в это время заниматься, к примеру, песенным творчеством. Ну и где здесь коммунистическая уравниловка? И когда он решит создаст семью с представительницей другого рода, то в древности вопрос приоритетного рода сохранялся за мужчиной. Ну а сейчас это должно быть коллегиальным решением семьи. Теперь допустим что человек совершил неумышленное преступление. И чтобы защитить его от произвола государственной юриспруденции род выступает в роли защитника. А это значит, что права человека всегда будут отстаиваться. Можно привести множество преимуществ такой системы, но я скажу главные. Вы правы что род будет привязан к земле. В этом и состоит главный смысл, потому что эта земля будет процветать. Таким образом, решится экологическая проблема. В такой государственной системе власть потеряет огромную часть своего беспредельного влияния на народ. А это значит, что чиновничьего беспредела не будет, и будет полное соблюдение прав человека. В такой системе человек будет полностью экономически независим. А это значит, что он получит возможность для более высокого уровня духовного развития. И сила такой государственной системы будет состоять в том, что она будет удовлетворять интересы всех слоёв населения. А это значит, что врагов народа не будет и необходимость в ГУАГах отпадёт. |
Федя |
![]()
Отправлено
#575
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 8 2009, 08:57 AM) Я всегда знал, что люди полнеют от изобилия продуктов и малоподвижного образа жизни, чем их и обеспечивает современная цивилизация. Люди едят больше, а работают (физически) меньше. К сожалению, сознание не поспевает за экономическим прогрессом, так же как и культура - еды, образа жизни... Все не так просто и не так однозначно. Последние работы генетиков выявили определенный механизм работы транспортных РНК сосчитывающий информацию с двойной спирали ДНК в соответствии с циркадным циклом, или циклом дня и ночи, или в зависимости от освещенности пространства обитания. Такие условия диктуют сосчет информации с определенного гена, например определяющего выработку инсулина, в разной степени интенсивности в зависимости ио разной степени освещенности и вот у вас уже различный генетически детерминированный аппетит в странах с различной освещенностью, выработкой электроэнергии, энергооснащенности общественной жизни, различным развитием культуры и науки, общественных отношений, экономических взаимосвязий, производства продуктов питания и продуктов потребления и всего разнообразия человеческого существования. Так в результате функционирования генетического механизма саморегуляции жизнедеятельности человеческого организма выстраивается поведение людей их, изменяется Мотивация поведения , изменеяется содержание, продолжительность и форма коммуникации между людьми, формируются особенные для таких социумов условия существования, которые диктуют особенные формы коммуникации (неспящий Нью Йорк), особые общественные приоритеты и особенности морали общества. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#576
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
Уважаемый Константин Федорович!
Приведу несколько фактов и соображений... Специалисты сельского хозяйства утверждают: для того, чтобы фермерское хозяйство, подчеркиваю фермерское, было эффективным участок должен быть не менее 4 гектаров. Фермерское хозяйство это обычно семья. Будем считать около пяти человек. Те есть скажем так, на человека - 1 гектар. Земель, пригодных для сельского хозяйства очень немного. Для Китая, к примеру, с население в 1,5 миллиардов, нужно столько же гектаров земли. Затем как их распределять? И, наконец, главное. Как будет жить фермер? Будет он пахать трактором, удобрять, строить дороги, покрывать асфальтом, бетоном, лечиться, смотреть телевизор, пользоваться телефоном, ездить в другие места, учить детей, добывать ресурсы, строить дома, пользоваться компьютером, носить одежду, транспортировать и перерабатывать сельскохозяйственные продукты, добывать электроэнергию, заниматься селекцией, и т.д. Если да, то он получит ту же инфраструктуру, которую мы имеем сегодня, с городами, заводами, электростанциями, институтами, полицией, сервисом... И в конце, хочу привести история Марка Твена. В своей биографии он пишет, что отец оставил ему и его брату в наследство н-ое количество земли (довольно много) в каком-то глухом месте. И Марк Твен всегда считал себя состоятельным человеком, хотя земля эта не приносила ему ни цента. Он пишет, что певый раз почувствовал себя свободным человеком, когда продал ее буквально за гроши. |
Федя |
![]()
Отправлено
#577
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Jun 10 2009, 06:23 AM) Спорить о преимуществах и недостатках существующих государственных систем можно бесконечно долго, так и не придя к единому мнению. Да, это потому, что неопределено содержание Преимуществ и Недостатков, неопределена система Хорошо-Плохо, неопределена система координат оуенки целовечесого существования, неопределна суть человеческого существа, в парадигме которой возможна оценка. Не имея единного представления об определяющих человеческое существование функциях человеческого существа просто невозможно дать оценку не только государственным системам, но и любым рехультатам человеческой деятельности. До настоящего времени такая оценка осуществлялась подсознательно на основании Логики и Здравого смысла. Настает время когда такая оценка должна получить осмысленную научную основу в виде всеобщей парадигмы человеческого существа и окружающего его мира. Формирование такой парадигмы требует "танца от печки"- Что есть природа человеческого существа и чем человеческое существо отличается от любых других явлений природы? Это отличие определит функциональную особенность человека и человечества в системе биосферы планеты Земля. QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Jun 10 2009, 06:23 AM) Но тема для обсуждения государственная система на родовой основе. И чтобы ответить на все ваши многочисленные вопросы по этой теме я опишу жизнь человека родившегося в этом государстве. По законам рода каждый родившийся ребёнок имеет право на надел земли. Ну а земля при правильном её использовании создаёт денежный ресурс. А это значит, что каждый родившийся имеет всё необходимое для полноценной жизни. Когда человек достигает уровня работоспособного члена рода он может работать в родовой системе или передать землю в веденье рода и получать с неё долю прибыли. А сам в это время заниматься, к примеру, песенным творчеством. Ну и где здесь коммунистическая уравниловка? Даже если принять за правильность ваше сомнительное утверждение о том, что каждый ребенок имеет право на надел земли ( с чем спорил еще Лев Толстой утверждавший, что человеку необходим участок земли 2х1.5 х1.5м под могилу) хачу остановиться на смысле понятия "По законам Рода". Законы рода формируются в едином пространстве родового языка в коммуникации сменяющихся поколений рода, которая фиксирует в памяти рода принципы и правила коллективного общежития оформленные моралью общества и закрепленные в повседенвности исполнением Ритуалов, религиозных или ритуалов профессиональной деятельности, берущей свое начало в разделении Труда. Стало быть Законы Рода определяются культуральным уровнем эмоциональных образов поведения, система которых выстраивается на принципе Эмоционального сродства, определяющего систему Хорошо-Плохо в рамках Общественной Морали. Став полноценным членом человеческого общества человек включается в систему морали этого общества, в которой он Играет Роль Маски в Сценарии Общественного Поведения, сформулированного Моралью этого общества. Играя Роль Маски (Учитель, Рабочий, Актер, Президент, Диссидент и т.п.) человек наполняет эту роль контентом своего жизненного опыта. Сочетание Роли Маски и Контента индивидуального жизненного опыта определяет особенность индивидуальной деятельнсоти человека, которая оставляет в физической среде человеческого обиталия продукты человеческой жизнедеятельности, составляющие содержание коллективной памяти людей (ноосферу планеты Земля). Коллективная Память людей -Человеческое Знание, оказывая влияние на формирование сознания сменяющихся поколений, формирует человеческие социумы в пределах принятых информационных технологий (Речь, Письменность, Книгопечатание,Радио, Телефон, Телеграф, Компьютеры и Интернет). В этих социумах формируется их Мораль создающая Законы и Морали Рода, которые , по вашему сомнительному утверждению, наделяют родившегося человека Землей. Круг замкнулся. Система определяющая индивидуальное поведение человека в человеческом обществе сформировалась в виде культурального уровня эмоционального реагирования человеческого существа при обязательном его существованиее в условиях человеческого общества. QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Jun 10 2009, 06:23 AM) И когда он решит создаст семью с представительницей другого рода, то в древности вопрос приоритетного рода сохранялся за мужчиной. Ну а сейчас это должно быть коллегиальным решением семьи. Традиционная Семья как общественный институт все более теряет свои юридичекие и экономические очертания в странах с развитыми экономиками. Коллизия описанная Гете в Фаусте уже не является предметом общественного осуждения и принята общественной Моралью как Приемлемая. Трансформация семейных отношений отражает трансформацию общественной морали, в которой принятие решений становится равноправным и стало быть предполагает расширение диапазона свободы выбора для каждого из членов семьи. Пары не вступающие в официальный брак и разводящиеся супруги отражают эту тенденцию расширения диапазона свободы сексуальных отношений между мужчиной и женциной, ранее отчеканенные в рамках религиозной морали культуральной приемлемости формы традиционной семьи. Я не говорю уже о гомосексуальных браках и семьях. Семейные отношения все в большей степени становяться категорией эмоционального сродста особенностей сексуальной комуникации людей, свобода которой становится все более приемлемой общественной моралью. QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Jun 10 2009, 06:23 AM) Можно привести множество преимуществ такой системы, но я скажу главные. Вы правы что род будет привязан к земле. В этом и состоит главный смысл, потому что эта земля будет процветать. Безосновательное утверждение. Даже очень территориально распространенный социум не может определять процветание земли, которое в большей степени зависит от физических законов природы, определяющих космические взаимовлияния, законы биосферы, опредеяющие поведение и эволюцию живых существ, законы человеческой психологии определяющие поведение человеческих индивидуумов и человеческих социумов. Сведение всего разнообразия природы и природы человеческого существования к "Родовой привязанности к земле" мне представляюися из ряда вон примитивным взглядом на реальный мир, а посему, ошибочным. Различия культуральных представлений о себе самом и окружающей среде составляют основу разнообразия населяющих землю социумов, различия "Законов Рода" определяют различие в поведении представителей этого социума. Изучение этих особенностей может дать основание для осмысленного научного прогресса человеческой цивилизации, который до сегодняшнего дня представляется результатом подсознательной деятельнсти человеческого сознания и человеческого разума, отправляющих биологическую функцию групповой человеческой адаптации к изменениям окружающей среды. |
dimitri |
![]()
Отправлено
#578
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Jun 10 2009, 08:18 AM) Да, это потому, что неопределено содержание Преимуществ и Недостатков, неопределена система Хорошо-Плохо, неопределена система координат оуенки целовечесого существования, неопределна суть человеческого существа, в парадигме которой возможна оценка. Не имея единного представления об определяющих человеческое существование функциях человеческого существа просто невозможно дать оценку не только государственным системам, но и любым рехультатам человеческой деятельности. До настоящего времени такая оценка осуществлялась подсознательно на основании Логики и Здравого смысла. Настает время когда такая оценка должна получить осмысленную научную основу в виде всеобщей парадигмы человеческого существа и окружающего его мира. Формирование такой парадигмы требует "танца от печки"- Что есть природа человеческого существа и чем человеческое существо отличается от любых других явлений природы? Это отличие определит функциональную особенность человека и человечества в системе биосферы планеты Земля. Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Если ознакомиться с мнениями людей на данном форуме, можно сделать простой вывод: у всех свое мнение, представление о справедливости, смысле жизни... Возможен ли консенсус в этих вопросах? Не более чем консенсус в том: что вкуснее пельмени или салат Оливье? А нужен ли нам консенсус в этом вопросе? Либералы утверждают, что у каждого человека свое представление о счастье и он имеет полное право добиваться его в пределах принадлежащих ему ресурсов. С одним ограничением: он не должен мешать другим искать своего счастья. На первый взгляд такое заявление не менее авантюристично, чем коммунистическое - каждому по потребностям... Насколько такое возможно? Совершенно возможно при условии наличия института частной собственности. Частная собственность естественным образом ограничивает ваше влияние и вмешательство в чужую жизнь, чужие планы... Вы не имеете права переступать границы вашей собственности или нарушать границы чужой. Ваша собственность - это ваши ресурсы и никто не имеет права их трогать, даже государство... Если развить эту идею и создать эффектино работающие институты, то можно получить вполне нормальное общество. Не рай, разумеется, но надо же оставить работу и детям... ![]() PS А ведь чем мы собственно занимаемся? Разве нельзя это назвать: поиском собственного счастья в пределах собственных ресурсов? Давайте ж развивать идею, систему... |
Константин Фёдорович Овчинников |
![]()
Отправлено
#579
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 10 2009, 07:21 AM) Если да, то он получит ту же инфраструктуру, которую мы имеем сегодня, с городами, заводами, электростанциями, институтами, полицией, сервисом... Совершенно верно. Инфраструктура остаётся пока прежней. Изменяется только структура власти. Представьте себе род расположенный на территории района. Исполнительная власть района сформирована из представителей рода и соответственно она отражает интересы своего рода. Ни о каком чиновничьем беспределе не может быть и речи. Род сам определяет свою экономическую, моральную, образовательную, религиозную и т.д. направленность развития. Государственная власть не имеет право вмешиваться в эти вопросы. Со своей стороны род обязан платить налоги и стимулировать развитие всего государства в целом. Образно можно сказать что род это мири государство в государстве. Где можно навести быстрее всего порядок в большом государстве или малом? Правильно в малом. Ну а когда родовая система охватит всё государство, то соответственно и всё государство будет прочным и стабильным. |
Федя |
![]()
Отправлено
#580
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(dimitri @ Jun 10 2009, 09:46 AM) Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Если ознакомиться с мнениями людей на данном форуме, можно сделать простой вывод: у всех свое мнение, представление о справедливости, смысле жизни... Возможен ли консенсус в этих вопросах? Не более чем консенсус в том: что вкуснее пельмени или салат Оливье? А нужен ли нам консенсус в этом вопросе? Конценсус в этом вопросе или возможен или невозможен как и любой конценсцс в зависимсти от жесткости конструкции ранее сложившегося мнения и силе когнитивного влияния входящей информации. Это категории присущие личности человека, его биологии и психологии. Смысл же дискусии на форуме лишь частично отражает стремление быть понятым- настоящий смысл этой дискуссии представлен рамками форума как обсуждения философских проблем и вопросов-площадка этого форума является источником информации для людей не принимающих непосредственного участия в дискуссии, но в силу личностного интереса "Кликающих" на соответствующих этому интересу темах. Вот трансформации их понятий предназначена наша дискуссия в первую очередь. Поднятые нами вопросы могут явится тригерром для дальнейших рассуждений в среде молчаливой аудитории,а уж это зависит от технической стабильности сайта и его руководителей. Техническая стабильность информацинной технологии определяет функционирование интеллектуальной системы коллективной коммуникации. Физическая стабильность площадки коммуникации определяет её функциональную полноценность. Физическая стабильность институтов государственной власти определяет их полноценнное функционирование, как инструментов саморегуляции общественных отношений в отдельно взятой, очерченной в рамках этих институтов стране. Физическая сабильность институтов государственой власти оформлена в конституции страны -трансформация положений конституции делает систему неустоячивой и закладывает опастность системного коллапса. Если посмотреть на дискуссию на этом форуме, и вообще на состояние мировозрения о мире и о себе, то наиболее общее различие в миропонимании располагается по границе Трансцедентности и Имманентности. Трещина заложенная эпикурейцами со временем лишь сформировалась в пропасть между трансцедентным Идеализмом-Материализмом (спинозианским Пантеизмом) и имманентностью Бора, Толстого, Ганди и моих представлений, оформляющих современное научное знание в концепцию метакогнитивного антропоцентризма. Не важно на какой пастулат опирается размышление -на Право у Волкова, на Ресурсы у Дмитрия, на Пролетариат у Маркса, на интересы Нации и Государства у Мусоллини и Гитлера, на Россию у Путина, важно, что эти постулаты признаются трансцедентными к существованию людей. Лишь понимание этих постулатов как систем понятий представляемых человеческим разумом-понимание их как Продуктов человеческой жизнедеятельности в коммуникации между людьми дает надежду на преодаление противостояния их антагонистических проиворечий. Лишь понимание общей природы человеческого существа, описанной Шекспиром в монологе Шейлока из "Веницианского купца" дает надежду на преодаление сакроментальных, несущих опастность самому существованию человечества, мировозренческих противоречий. QUOTE(dimitri @ Jun 10 2009, 09:46 AM) Либералы утверждают, что у каждого человека свое представление о счастье и он имеет полное право добиваться его в пределах принадлежащих ему ресурсов. Может я чего-то не догоняю. Что есть Ресурсы в вашей системе рассуждений? Категорией чего эти Ресурсы являются? Где располагаются? Какая связь Ресурсов с человеческим бытием? и т.д. Что есть волковское Право? и все последующие вопросы. Что есть путинско-грызловско-сурковская, а теперь и медведевская, лавровско-рогозинская Россия? и все последующие вопросы. QUOTE(dimitri @ Jun 10 2009, 09:46 AM) PS А ведь чем мы собственно занимаемся? Разве нельзя это назвать: поиском собственного счастья в пределах собственных ресурсов? Давайте ж развивать идею, систему... Нельзя. Поскольку не знаем ни того, что есть Счастье, ни того что есть Ресурсы, ни того что определяет Собственное. Давайте оттачивать своё понимание себя и окружающего нас мира и через это понимание само-по- себе прийдет Знание и Истина, как основа для дальнейшего познания себя и окружающего нас мира. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 11:22 PM |